Бокар Ринпоче

ЧЕНРЕЗИГ ГОСПОДЬ ЛЮБВИ

сразу множество различных фигур: лам, 1 йидамов 0, будд, текстов 1 дхармы 0, представителей 1сангхи 0, и защитников. Метод, применяемый в медитации Ченрезига, называется "традицией драгоценности, которая со- бирает все места прибежища в себе." Здесь визуализируется только Ченре- зиг и мы отдаем себя его опеке. Думаем, что Ченрезиг соединяет в себе источник ламы, линию лам, а также прочие места прибежища, будд, бодхи- саттв, 1 йидамов 0 и так далее. В обоих случаях мы не принимаем прибежища лишь для себя, но представ- ляем, что прибежище принимается вместе со всеми существами вселенной до тех пор пока каждый не придет к пробуждению. Второй аспект 1развития ума пробуждения 0 подразумевает, что на пороге медитации мы задаем своему уму правильное направление. Мы думаем: "Я де- лаю эту практику, чтобы получить способность освободить всех живых су- ществ от страданий 1 самсары 0. После того как я достигну состояния Ченрези- га, я буду постоянно работать на благо существ, как он теперь." Фаза построения Фаза построения начинается с создания образа божества. Визуализируют как появляется полностью распустившемся лотос на высоте предплечья над головой. Затем, поверх лотоса, появляется лунный диск, на котором верти- кально стоит слог белого цвета, ХРИ. Из ХРИ возникает сияющее излучение, которое распространяется во всех направлениях. Представляют, что свет, идущий вверх - это подношение отправляемое буддам и бодхисаттвам, между тем как свет, идущий вниз, - это поток сострадания, который облегчает страдание обычных существ. Затем свет быстро возвращается обратно к сло- гу ХРИ, который превращается в Ченрезига в том виде, как он описан в тексте и представлен на 1 тхангке 0. Итак, поем: ДАГ СОК КА КЬЯБ СЕМ ЧЕН ГЬИ ЧИ ЦУ ПЭЙ КАР ДА ВЭЙ ТЕНГ ХРИ ЛЕЙ ПА ЧО ЧЕН РЕЙ ЗИ КАР САЛ О ЗЕР НГА ДЕН ТРО ДЗЕЙ ДЗУМ ТУ ДЖЕ ЧЕН ГЬИ ЗИК ЧАК ШИ ДОНГ ПО ТАЛ ДЖОР ДЗЕ О НИ ШЕЛ ТРЕНГ ПЕ КАР НАМ ДАР ДОНГ РИН ЧЕН ГЬЕН ГЬИ ТРЕ РИ ДАК ПАК ПЭЙ ТО ЙОК СОЛ О ПАК МЭЙ ПЕ У ГЬЕН ЧЕН ШАП НЬИ ДОР ДЖЭЙ КЬИЛ ТРУНГ ШУГ ДРИ МЭЙ ДА ВА КЬЯБ ТЕН ПА КЬЯБ НЭЙ КУН ДУ НГО ВОР ГЬЮР 1Надо мной и всеми существами вселенной: 1Белый лотос и лунный диск. 1На них, буква ХРИ, из которой появляется благородный Ченрезиг. 1Его прозрачное и белое тело излучает пять разноцветных лучей; 1Он улыбается и смотрит на нас с состраданием. 1У него четыре руки, две центральные соединены, 1Из двух других, правая держит хрустальные четки, 1Левая, белый лотос. 1Шелка и драгоценности украшают его. 1Оленья шкура перекинута через плечо, 1Будда Безграничного Света увенчивает его голову. 1Он сидит в ваджрной позе, 1За его спиной - незапятнанный лунный диск. 1Он соединяет суть всех аспектов прибежища. Обычно визуализацию делают в процессе пения текста. Однако, пока не имеют навыка практики, можно делать сперва визуализацию, а текст петь после, или же сперва петь текст, а затем делать визуализацию. Далее, три раза декламируют короткое обращение восхваление, думая, что выражают почтение вместе со всеми существами, качествам тела, речи и ума Ченрезига. Поем три раза: ДЖО ВО КЬОН ГЬИ МА ГУ КУ ДУ КАР ДЗОК САНГ ГЬЭЙ КЬИ У ЛА ГЬЕН ТУК ДЖЭЙ ЧЕН ГЬИ ДРО ЛА ЗИК ЧЕН РЭЙ ЗИ ЛА ЧАК ЦАЛ ЛО 1Господь с белым телом, не запятнанный ни единым недостатком, 1Совершенный будда украшает твою голову. 1Ты глядишь на существ взором сострадания. 1Перед тобой, Ченрезиг, я кланяюсь. Потом представляют, что Ченрезиг отвечает тем, что излучает, всем те- лом, свет, распространяющийся во всех направлениях и очищающий все явле- ния: - вселенная становится Страной Блаженства; - все существа становятся Ченрезигом; - все звуки становятся 1 мантрой 0 Ченрезига; - каждая активность ума становится умом Ченрезига, исконным сознанием. Одновременно мы становимся Ченрезигами. Поем: ДЭЙ ТАР ТСЭЙ ЧИК СОЛ ТАБ ПЭЙ ПАВ ПЕ КУ ЛЭЙ О ЗЕР ТРУ МА ДАК ЛЭЙ НАНГ ТРУЛ ШЭЙ ДЖАНГ ЧИ НУ ДЭЙ ВА ЧЕН ГЬИ ШИНГ НАНГ ЧУ КЬЯ ДРО ЛЮ НГАК СЕМ ЧЕН РАЙ ЗИ ВАНГ КУ СУНГ ТУК НАНГ ДРАК РИК ТОНГ ЙЕР МАЙ ГЬЮР 1Спев молитву не отвлекаясь, после этого 1Тело благородного Ченрезига излучает свет. 1Свет рассеивает кармически нечистые явления и ошибочное понимание. 1Внешний мир становится Страной Блаженства; 1Тело, речь и ум существ 1Становится Телом, Речью и Умом Господа Ченрезига. 1Явления, звуки и познание объединяются в пустоте. Далее повторяют 1мантру 0. Повторение 1 мантры 0 ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУНГ делается с различными визуализа- циями, в ходе которых обычно представляют себя в форме Ченрезига. Но на- чинающие, если они испытывают сложности, используя такой метод, могут взамен визуализировать Ченрезига над своей