Бокар Ринпоче

ЧЕНРЕЗИГ ГОСПОДЬ ЛЮБВИ

которых является полярность субъкта-объекта. Агентом очищения является 1 дхарма 0. Результат очищения - это реализация недвойственного способа существования, актуализация про- буждения. Инициация Для эффективности, всякая медитация 1 ваджраяны 0 требует инициации, ду- ховная сила которой передается в ходе ритуала. Буз инициации, практика фаз построения и завершения не может совершаться, или же, если и совер- шается, будет бесполезной. В зависимости от классов 1тантр 0 и божеств, инициации предполагают раз- личные аспекты внутри рамок более или менее сложных, продолжительных или коротких ритуалов. Их принцип, не смотря на это, остается таким же. Функционирование нашей обычной индивидуальности в Буддизме описывает- ся различными средствами: пятью элементами, пятью агрегатами, двенад- цатью базами восприятия и так далее. Эти разнообразные образования отме- чены двойственностью, иллюзией и страданием. В 1 ваджраяне 0, мы, однако, считаем их предельную природу чистой и божественной, хоть мы и не реали- зовали ее сейчас. Что происходит в ходе инициации? Наставник, который наполняет ее 1мантрами 0, 1 мудрами 0, визуализацией и медитацией, возлагает духовную силу и благословение на элементы, агрегаты и базы восприятия. Тем самым, их бо- жественный потециал, прежде этого замутненный неведением, пробуждается. Этот начальный толчок и практика соответствующего божества, позволяют нам до конца актуализировать и выразить божественную реальность нашего ума. Инициация Ченрезига, которая может быть передана только мастером, ко- торый сам получил ее по неразрывной линии, состоит из трех главных ас- пектов, включаемых в одну церемонию: - инициация тела божества налагается на тело ученика. Это дает ученику полномочия визуализировать себя в форме Ченрезига, а также видеть вселенную как Страну Блаженства. Кроме того это позволяет нам медити- ровать на союзе видимости и пустоты. - Инициация речи божества налагается на речь ученика. Тем самым получа- ются полномочия декламировать 1 мантру 0 ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУНГ, а также рассматривать все звуки как 1 мантру 0, за рамками обычного представления о них как о приятных или неприятных. Кроме того инициация позволяет нам медитировать на союзе звучания и пустоты. - Инициация ума божества возлагается на ум ученика. Она дает полномочия медитировать думая, что собственный ум является одним с умом Ченрези- га, который открывает нас развитию любви и сострадания. Она так же позволяет нам медитировать на союзе сострадания и пустоты. Тибетцы проговаривают 1мантру 0 Ченрезига не получая инициации, но они делают это с верой и преданностью, приобретаемыми с малолетства. Все они рассматривают Ченрезига как защищающее божество их страны. Во время ходьбы, работая и выполняя большое количество дел, они проговаривают 1мантру 0, иногда не зная как визуализировать божество. Так же, если мы до- веряем Ченрезигу, мы можем повторять его 1 мантру 0 не получая инициацию, и мы получим некоторую пользу от этого. Пока Ченрезига рассматривают, как что-то внешнее, инициация, на самом деле, не обязательна. Однако, чтобы медитировать на себе в форме божест- ва и действительно исполнять фазы построения и завершения, инициация не- обходима. Две фазы медитации в Ваджраяне: построение и завершение Медитации 1 ваджраяны 0 подразделяются на две фазы: фазу построения и фа- зу завершения. 1Фаза построения 0 принадлежит к первой части медитации, в течение кото- рой мысленно созидается видимость божества. 1Фаза завершения 0 относится к концу медитации, в ходе которого види- мость исчезает в пустоту. И тогда мы пребываем в природе ума, то есть отсутствии мысли и переживании радости одновременно. Когда на поверхности океана образуются волны, они могут показаться чем-то отличным от океана. Однако, когда волна опускается, она уходит обратно в океан, ее собственную природу. Таким же образом и фазы постро- ения и завершения не раздельны по сути. Как на примере с волной и океа- ном, они имеют одну и ту же природу. Фаза построения соответствует вол- не, которая набирает силу; фаза завершения - волне, которая падает об- ратно в океан. В обоих случаях, всегда один и тот же ум медитирует; там нет двух отдельных реальностей. Если не вполне понятно такое отношение, иначе пожалуй фазу построения можно сравнить с возведением дома, а фазу завершения с его разрушением. Для начинающих, обе фазы имеют, и это верно, отличительные стороны. Мы сперва выполняем фазу построения, в продолжение которой визуализируем божество и повторяем 1 мантру 0. В конце этой фазы, мы делаем фазу заверше-