С.Ю. Ключников.

Священная наука чисел

средой, в которой проявляется

Высшая божественная воля и приходится добиваться посвящения человеку,

относятся к сфере иллюзий и потому не столь безусловны и незыблемы как

Высшие двадцать два принципа. По мнению Мебиуса они представляют собой

преломление верховных принципов в иллюзорной среде.

Великие Арканы соотносят с двадцатью двумя иероглифами

древнееврейского алфавита, символизирующими собой двадцать две тайны

мироздания, а именно, двенадцать знаков Зодиака, семь священных

планет, три БуквыМатери по Сефир-Иецире каббалистической традиции.

Каждый Великий Аркан есть Божественная Тайна, выражающая собой тот или

иной аспект Абсолюта, проявляющийся как в отношении к самому

Божественному Абсолюту, так и в отношении человека и природы. Согласно

Шмакову, "каждый отдельный Аркан есть полное Космическое Учение в

определенном индивидуальном сознании ...есть часть и целое", поскольку

заключает в себе как самого себя, так и другие Арканы.

О происхождении карт ТАРО между оккультистами и эзотериками нет

единого мнения. Одни возводят их происхождение к Гермесу Трисмегисту,

то есть к древнему Египту, полагая, что они попали в Европу благодаря

цыганам (эту точку зрения разделяет Папюс), другие связывают их

появление с деятельностью общины каббалистов, проживавших в Фезе.

Ричард Кавендиш утверждает, что первое наиболее достоверное упоминание

о них в Европе появилось примерно в XIV веке: "В 1392 году безумному

королю Франции Карлу VI была подарена колода карт ТАРО и некоторые из

них до сих пор хранятся в Париже". Шмаков говорит о том, что первым

познакомил Европу с ТАРО Курт де Гебелин, который в своей книге

"Естественный мир" сделал попытку дать философское толкование каждой

карте.

Заслуживает внимания точка зрения Самуэля Уэллера Сингера, высказанная

им в работе "Исследования по истории игральных карт". Согласно ей

карты попали в Европу из Индии через Аравию. Автор связывает

распространение карт ТАРО с деятельностью тамплиеров, которые переняли

их от своих противников - сарацинов и которые изначально видели в

картах составную часть общей системы сокровенной мудрости. Однако

после возвращения в Европу, где они подверглись серьезным

преследованиям и гонениям, тамплиеры вынуждены были замаскировать

тайное значение символов с помощью карт, используемых как средство

игры, гадания и развлечения.

Мэнли Холл цитирует другого исследователя карт Джона Ренселлена,

солидаризирующегося с данным мнением:

"Эти карты были ввезены возвращающимися домой воинами, которые

привезли с собой много приобретенных на Востоке обычаев и привычек, и

это является довольно точно установленным фактом. И это не

противоречит мнению многих авторов, что цыгане, которые начали бродить

по Европе примерно в то же время, ввели в обычай карты, которые

использовались для тех же целей, что и сегодня - для предсказания

судьбы."

Существует такая точка зрения, согласно которой судьба Священной Книги

Тота в один момент висела на волоске, столь велика была опасность ее

уничтожения. Есть свидетельства, что персидский завоеватель Канбиз во

время разгрома египетских святынь в 525 году до Рождества Христова

узнал, будто эта Книга, выгравированная на семидесяти восьми золотых

листах, хранится в главном святилище Аммона-РА. Восточный деспот

послал за ней войско, которое сумело захватить книгу, но по странному

стечению обстоятельств оно впоследствии исчезло в раскаленных песках

Ливийской пустыни. Однако предание гласит, что жрецам удалось

воспроизвести утерянный текст книги, поскольку он не был единственным

- отдельные символы ТАРО были изображены на стенах храмов, на медалях,

монетах, папирусах. Другая история повествует о том, что Книга Тота

была единственной книгой, спасенной от гнева халифа Омара, который

уничтожил Александрийскую библиотеку.

В дальнейшем сокровенный смысл этих символов передавался устно от

посвященного к посвященному, хотя сами карты ТАРО на протяжении своего

существования в значительной степени изменили свой облик. Шмаков

полагает, что египетские иероглифы, которые легли в основу

современного варианта карт, имеют весьма приблизительное сходство с

аналогичными китайскими и вавилонскими иероглифами. Современный

вариант карт ТАРО в наибольшей степени идет от еврейской символики.

Точнее говоря, древнеегипетские символы во многом прошли через

каббалистические наслоения. Первую попытку восстановить их в

первоначальной чистоте предпринял в средние века Этейла,