С.Ю. Ключников.

Священная наука чисел

символические наименования данного числа, которыми его

наградили пифагорейцы: "дружба", "мир", "справедливость",

"благоразумие", "умеренность", "добродетель". Сущность тройки состоит

в том, чтобы, снимая противоречия и упраздняя прежнее двойственное

состояние бытия, рождать новое состояние, выводящее мир на качественно

иной уровень.

С этой точки зрения важно увидеть эволюцию самого понимания тройки в

различные эпохи, показанную исследователем символики чисел А.

Ольгиным: "Интересно, что христианский термин "троица" начал

употребляться во II веке Тертуллианом вместо слова "триада". И в этом

видели глубокий смысл. В отличие от "триады", которая, как считается,

выражала значение "трое разных", то есть подчеркивала различия,

"троица" обозначает "совокупность, объединение трех", где

главенствующая роль принадлежит Единому (Отцу), то есть воплощает идею

семьи: Отца, Матери, Ребенка".

Сущность тройки можно лучше понять, осознав ее связь с единицей и

двойкой. На эту тему подробно высказывается Мэнли Холл: "Священность

триады и ее символа - треугольника - следует из того факта, что она

делается из монады и дуады. Монада есть символ Божественного Отца, а

дуада - Великой Матери. Триада, будучи сделанной из них, является,

следовательно, андрогинной и символизирует тот факт, что Бог порождает

Свои миры из Себя и Его творческий аспект всегда символизируется

треугольником. Монада, переходя в дуаду, способна стать родителем

потомства, потому что дуада была лоном Меру, внутри которой вызрел мир

и внутри которой он все еще существует в виде эмбриона".

В отличие от негативного характера дуады священность триады глубоко

позитивна и несет в себе полноту изначальной единицы. Об этом пишет А.

Дугин:

"Число 3, напротив, имеет позитивный характер, т. к. оно получено

добавлением к негативному 2 вновь обретенного Единства. И в любом

случае, является ли это добавление Единства предшествующим

Двойственности (3=1+2) или последующим за этой Двойственностью

(3=2+1), оно всегда рассматривается как метафизическая ценность.

Отсюда вытекает универсально позитивный характер Троичности, Троицы

практически во всех традициях и в особенности в Христианстве. Приведем

пример из Библии в отношении Третьего сына Адама-Сифа, который вновь

обрел утерянный Рай, заменив отцу убитого Авеля. Этот сюжет точно

соответствует логике происхождения чисел. Авель (1) угоден Богу. Каин

(2) не угоден Богу (его жертвы Бог отвергает), так как Два (2) есть

отрицание Единицы (1). Это отрицание дополнительно выражается в

убийстве Каином Авеля. Сиф (Третий сын) есть возврат к Единству

(Единство Рая, состояние до грехопадения Адама - 3=1+2) и замещение

убитого Авеля (1), то есть 3=2+1. Поэтому гностические доктрины

говорили о двух "Сифах", двух возможностях преодоления Двойственности:

о Сифе, вернувшемся в Рай и ушедшем из мира множественности навсегда,

и о Сифе, Праотце всех праведников, вместо Авеля давшем начало чистой

ветви человечества, то есть о Сифе - источнике особой благодатной,

духовной множественности. Любопытно заметить, что само имя Сиф, по

древнееврейски "seth", тождественно санскритскому корню sat, Чистое

Бытие."

Число 3 является первым по-настоящему нечетным и священным в своей

нечетности числом именно потому, что оно создано по образу и подобию

единого начала, выраженного числом 1. Тройка стоит впереди двойки за

счет того, что к ней (двойке) добавляется метафизически превосходящее

ее и старшее число - единица. Потому X. Э. Керлот определяет тройку

как "гармоничный результат воздействия единства на дуальность". Он

утверждает также, что "это число связано с базовыми принципами и

выражает самодостаточность или возрастание "единства в самом себе"".

Данное свойство подтверждает производный, сыновний, характер появления

тройки в результате взаимодействия его метафизических родителей -

единицы и двойки. Как это бывает и в земной родительской традиции,

отец нередко передает сыну свои основополагающие черты и свойства. С

другой стороны возрастание "единства в самом себе", то есть накопление

свойств единицы, обязательно приводит к снятию противоречий между

противоположными силами, или к "нейтрализации бинера" (как говорит В.

Шмаков), в точности также, как рождение ребенка в нормальной семье,

как правило, духовно