С.Ю. Ключников.

Священная наука чисел

о происхождении всей системы Арканов ТАРО

дает основательница Теософского Общества Елена Петровна Блаватская:

"Говорят, что ТАРО "индийского происхождения", потому что оно восходит

к первой подрасе Пятой РасыМатери, до окончательного разрушения

последнего остатка Атлантиды. Но если оно встречается у предков

первобытных индусов, то это не значит, что оно впервые возникло в

Индии. Его источник еще более древен и его след надо искать не здесь,

а в Himaleh, в Снежных Цепях. Оно родилось в таинственной области,

определить место нахождения которой никто не смеет и которая вызывает

чувство безнадежности у географов и Христианских теологов, - области,

в которой Браман поместил Свою Kailasa, гору Меру и Parvati Pamir,

извращенный греками в Парапамиз."

Так что же представляет собой этот алфавит для посвященных,

создаваемый в течение тысячелетий, эта Священная Книга Тога,

древнеегипетского божества и выдающегося мудреца одновременно? ТАРО -

это колода, насчитывающая семьдесят восемь карт, которые традиция

обычно разделяет на три части: Мажорные Арканы (двадцать одна карта),

Минорные Арканы (пятьдесят шесть карт) и, так называемый, Нулевой

Аркан или карта со знаком 0. Обычная колода игральных карт

представляет собой усеченный вариант карт ТАРО, поскольку она состоит

из тех же мастей и чинов, что и полный вариант.

Петр Успенский в своей книге, посвященной Арканам пишет:

"Карты ТАРО известны с конца XIV века от испанских цыган. Это были

первые карты, появившиеся в Европе. Есть несколько разновидностей

ТАРО, насчитывающих разное количество карт. Точная копия древнейшего

ТАРО - так называемое "Марсельское ТАРО".

Эта колода ТАРО насчитывает семьдесят восемь карт. Из них пятьдесят

две - обычные игральные карты, к которым прибавляют по одной новой

"картинке" в каждой масти, а именно рыцаря, который помещается между

дамой и валетом; всего, следовательно, пятьдесят шесть карт, разбитых

на четыре масти, две черные и две красные. Они называются так: жезлы

(трефы), чаши (черви), мечи (пики) и пентакли, или диски (бубны).

Кроме того, есть еще двадцать две нумерованные карты с особыми

названиями, находящиеся, так сказать, вне мастей:

1. Фокусник

2. Жрица

3. Царица

4. Царь

5. Первосвященник

6. Искушение

7. Колесница

8. Справедливость

9. Отшельник

10. Колесо Фортуны

11. Сила

12. Повешенный

13. Смерть

14. Умеренность (Время)

15. Дьявол

16. Башня

17. Звезда

18. Луна

19. Солнце

20. День Суда

21. Мир

0. Безумный."

Успенский рассматривает ТАРО как с внешней, так и с внутренней точки

зрения. Если на внешнем плане ТАРО согласно легенде - таинственным

образом дошедшая до нас иероглифическая книга, некогда состоявшая из

семидесяти восьми таблиц, то на внутреннем плане она есть "книга

философского и психологического содержания, которую можно читать

разными способами".

Способы чтения зависят от того угла зрения, под каким человек пытается

прочесть зашифрованную в картах мудрость, сущность которой хорошо

выразил французский мистик Сен-Мартен в названии своей книги,

посвященной ТАРО: "Естественная таблица отношений между Богом,

человеком и вселенной". Действительно, с позиции герметического

эзотеризма, лежащего в основании ТАРО, отношения между вселенной, ее

Божественным Творцом и человеком столь гармоничны и пропорциональны,

что могут быть выражены численно. Эти сакральные числа как раз и

отвечают основным принципам, божественным актам или тайнам,

посредством которых творится мир.

Великие Арканы есть принципы божественного проявления. Нулевой Аркан,

согласно определению Владимира Шмакова, "гласит о Божестве и Мире и

слиянии их в Абсолюте, Сущности Божественной, "Айн-Софе" Каббалы, "Не

То" индусов". Следующая группа Великих Арканов, составляющая число 21,

говорит о "целостном человеке, о рождении его из Абсолюта и принципах

его существования, определяющих синтез и смысл его жизни". Это

незыблемые принципы, заложенные в основание Совершенного Человека и

одновременно указующие путь к достижению совершенства через жертву,

очищение, смерть низшей природы и посвящение. И, наконец, последняя

группа - пятьдесят шесть Арканов, в противовес Великим называемых

Малыми - говорит "о природе вещей и человеке, как члене и звене в

целостной жизни мироздания". В отличие от Великих, Малые Арканы, в

силу своего символизма связанные со