С.Ю. Ключников.

Священная наука чисел

есть равновесие, а

гексада есть равновесное число; "мир", потому что мир, подобно

гексаде, часто видится состоящим из гармонизированных противоречий;

"вседостаточность", потому что ее частей достаточно для всеобщности

(3+2+1=6); "неутомимость", потому что она содержит элементы

бессмертия."

На Востоке шестерка обычно представляет в качестве универсального

символа пространств: "Крест Пространства Буддхи" вмещает в себя четыре

стороны Света и два боковых ответвления - плюс Зенит (вверх) и Надир

(вниз). Блаватская указывала на мистическую связь, существующую между

шестеркой и свастикой - символом, присутствующим в самых различных

культурах и традициях:

"Мало мировых символов, которые были бы так насыщены истинным

Оккультным значением, как Свастика. Она символизируется цифрою 6.

Подобно этой цифре, в своем конкретном представлении она указывает,

так же как и идеограф числа, на Зенит и на Надир, на Север, Юг, Запад

и Восток; всюду встречается единица и единица эта отражается во всех и

в каждой единице. Это есть эмблема деятельности Фохата, постоянного

вращения "Колес" и четырех Стихий, "Священных Четырех" в их

мистическом, а не только в одном их космическом значении; далее ее

четыре руки, согнутые под прямым углом, тесно связаны, как это

показано в ином месте, с весами Пифагора и Гермеса. Посвященный в

тайны значения Свастики, говорят Комментарии, "может начертать на ней,

с математической точностью, эволюцию Космоса и весь период Сандхья"."

Интересную интерпретацию смысла шестерки, воплощенного в символе

шестиконечной звезды дает современный исследователь проблемы чисел

А.0льгин: "...Восходящий треугольник - треугольник Иисуса -

символизирует эволютивный процесс нашего Искупления. В этом случае

нисходящий треугольник - треугольник Марии - элемент инволютивного

процесса Воплощения. Stauros показывает, что Искупление - цель, а

Воплощение - средство". Х.Э.Керлот дает несколько иной взгляд на

природу шестерки и на ее атрибуты:

"ШЕСТЬ, символизируя амбивалентность и равновесие, заключает в себе

союз двух треугольников (огня и воды) и тем самым означает

человеческую душу. Древние греки рассматривали его в качестве символа

гермафродита. Оно соответствует шести направлениям пространства (по

два на каждое измерение) и прекращению движения (т. к. для Творения

понадобилось шесть дней). Отсюда оно ассоциируется с испытанием и

усилием. Было также установлено его отношение к девственности и

весам".

Число 6 выступает также как иллюстрация закона аналогий, формулой

которого является знаменитый тезис Гермеса Трисмегиста: "Как наверху,

так и внизу". Оно представляет собой яркое отражение принципа подобия

низшего высшему и наоборот. Вложенность друг в друга двух

треугольников символизирует собой принцип космического единения.

Именно по этой причине Пифагор связывал число 6 с планетой Венера.

Рагон писал на сей счет: "Сочетание двух полов и разделение материи по

троичностям необходимы для развития зарождающей мощи, этого

плодородного свойства и стремления к размножению, врожденному во всех

телах.

Итальянский мистик Мальфати де Монтереджио писал о природе шестерки:

"Число шесть, как заключающее второй тернер (Вишну - время), заключает

в себя число пять, со всеми его символическими значениями, как шесть,

как замкнутое пять, как замкнутый эллипс. Так как шесть состоит из

трижды двух и дважды трех, то в нем осуществляется полностью не только

безотносительный идеал и безотносительная реальность, как таковые, как

дух мира, заключенный в яйце мира, в том смысле, как это понимали

древние, но также идею развития из самого себя, идею относительности

пола, в третьей степени двух - восьми; и этот самый пол в третьем

тернере выражается бесконечной индивидуальностью."

О сакральном смысле шестерки высказывалось множество оккультистов и

эзотериков - Фабр д "Оливье, подробно разбиравший смысл шестой Сефиры

и буквы еврейского алфавита, Сен-Мартен и, наконец, Яков Беме:

"Шестое качество выраженной воли есть звук, делающий ее понятной, как

Слово; Оно зарождается одновременно в двух огненных центрах...

В этом шестом качестве находятся священные имена, божественные силы

действующего единства; они находятся одновременно в двух огненных

центрах...

Здесь в особенности находится чудотворный Тетраграмматон - центр

всемирных деяний Божиих, которые действуют в обоих