С.Ю. Ключников.

Священная наука чисел

(задающая) ступень следующего

десятичного "слоя" - она одновременно является "иерархом" предыдущей

десятки. "Мозговым трестом" Древнего Египта, как известно, были

жрецы-ИЕРОФАНТЫ (читающие судьбу или знающие будущее) - хранители

тайных (герметических) знаний, в число которых, как отмечалось,

входили знания гармонии. Иерофантов насчитывалось II человек вместе с

предводителем-деканом на Юге (в Верхнем Египте) и столько же

"дублеров" на Севере (в Нижнем Египте)."

Генон отмечает, что "число 22 было сохранено в ритуале 33 шотландской

степени, в которой оно ассоциируется с датой отмены Ордена Тамплиеров,

исчисленной согласно масонскому летоисчислению, а не общепринятому".

Нелишне вспомнить и 11-летний цикл Солнечной активности, оказывающий

согласно открытию Чижевского столь большое влияние на Землю.

Число 12 (Двенадцать)

Считалось сверхсовершенным числом, символом "философского камня",

законченности и божественного круга, вращающего вселенную.

Двенадцатеричная структура мироздания, присутствие числа 12 во многих

реалиях жизни и религиозно-духовных традициях отмечались многими

исследователями. Так Лосев, говоря об античной культуре и

произведениях Гомера, свидетельствует:

"Кроме приведенных у нас выше 12 гесиодовских титанов мы находим у

Гомера: 12 убитых Диомедом фракийцев, 12 погибших троянцев при

появлении Ахилла после смерти Патрокла; 12 пленников, приносимых

Ахиллом в жертву; 12 жертвенных быков, 12 участников Одиссеевой

разведки, 12 итакийских женихов Пенелопы, 24 (два раза по. 12) жениха

из Зама; 12 рабынь, занятых помолом зерна; 12 неверных и казненных

служанок в доме Одиссея, 12 феакийских царей, 12 коней Агамемнона для

примирения с Ахиллом, 12 жеребят Борея, 12 жертвенных телят Гектора,

12 быков в качестве цены треножника для победителя на играх в честь

Патрокла, 12 кобыл у одного из женихов Пенелопы, 12 ног у Сциллы. И

это еще не все примеры на употребления числа 12 у Гомера. Оно

применялось к городам, кораблям, сараям для свиней, амфорам, топорам,

украшениям, одеждам."

Действительно, "12 знаков Зодиака, 12 часов дня и ночи, 12 главных

олимпийских богов, 12 библейских колен, 12 апостолов, 12 дней

Рождества" по мысли исследователя символизма чисел А. Ольгина говорят

о всепроникающей и вездесущей природе числа двенадцать.

Арканологический герметизм связывает с данным числом идею жертвы, как

единственно возможного условия восхождения человека к Богу. Х.Э.Керлот

пишет: "Двенадцать символизирует космический порядок и спасение. Оно

соответствует числу знаков Зодиака и является основой всех

двенадцатеричных групп. С ним связаны понятия пространства и времени,

а также колеса и круга".

Число 12, отмечают многие оккультисты, представляет собой произведение

3 и 4, вмещающее в себе все проявления материи и духа, разнообразные

ритмы вселенной, миропорядок проявленного космоса.

Из всех чисел "двенадцать" имеет самый широкий охват, поскольку

формулы Таро содержат две группы по двенадцать и четыре по

четырнадцать, однако компоненты этих чисел не обладают сакральной и

архетипической значимости. Керлот пишет по этому поводу:

"Учитывая, что двумя сущностными прототипами количества являются числа

"три" и "четыре" (означающие соответственно динамизм или внутреннюю

духовность, и стабильность или внешнюю активность), можно утверждать,

что их сумма и их произведение дают два следующих за ними по

значимости числа: "семь" и "двенадцать". Последнее соответствует

геометрическому двенадцатиугольнику; оно, однако, может связываться и

с окружностью, поскольку их символические значения практически

идентичны. Таким образом, системы или схемы, основанные на круге или

цикле, имеют тенденцию получать в виде конечного предела число

"двенадцать". Даже если вначале структуры состоят менее чем из

двенадцати элементов, позднее проявляется их тенденция стремиться к

совершенному числу "двенадцать", как, например, в музыке, где

модальная шкала из семи нот развилась в двенадцатинотную систему

Арнольда Шенберга и его школы."

Круговая природа числа двенадцать свидетельствует о присутствии в нем

особого порядка, основанного на схемах, способных распадаться либо на

чисто внутреннее трехчастное деление внешней четверичной схемы, либо

на внешнее четырехчастное деление уже внутренней троичной схемы. Все

это свидетельство особого