С.Ю. Ключников.

Священная наука чисел

так и индивидуализированные

части вселенной (разумеется по отношению к тем частям, из которых они

состоят). Интересно, что от греческого слова "Монада" произошло слово

"Монастырь", столь важное для русской духовной традиции. В отличие от

монады единое, определяемое как вершина многого, по словам Мэнли Холла

"используется для обозначения суммы частей, рассматриваемой как

единичное, в то время как единое есть термин, приложимый к каждой из

его частей, составляющих целое".

Отсюда возникают пифагорейские определения числа как "расширения и

энергии сперматических оснований, содержащихся в монаде" и "первого

образца, использованного Демиургом при сотворении вселенной".

Числа подразделялись пифагорейцами на два вида: четные и нечетные.

Четность и нечетность понимались как признаки, относящиеся к делимости

и женскому и мужскому началу. Любое четное число всегда можно

разделить на две четные или нечетные части, которые будут равными.

Любое нечетное никогда нельзя разделить на две равные части - при

любом делении одна часть всегда будет четной, а другая нечетной.

Поскольку свойству деления метафорически соответствует свойство

проявления, то делимость нечетных чисел никогда не предполагала

раздробление самой основы чисел - Единицы, которая считалась абсолютно

определенным числом и отождествлялась с мужским началом. Напротив,

четные числа, начиная с Двойки, относились к женскому и

неопределенному началу, и их деление не затрагивает саму Единицу. На

это справедливо указывал исследователь символизма чисел А.Г. Дугин:

"Первый ряд начинается с числа 1, которое символизирует Чистое Бытие

(CAT, Брахма Сагуна или "Дао-сИменем"). Это синоним внутрибытийной

Всевозможности. Из числа 1 происходят все числа, так как все числа

суть Единица, взятая некоторое количество раз. Метафизическое

возникновение чисел из 1 (и уже первого из этих чисел, числа 2) никоим

образом не является дроблением самой Единицы или делением на 2 и более

частей. 1 (Единица) - это полнота бытийной Возможности, и будучи

Возможностью: она всегда сохраняется равной самой себе, тогда как

Действительность, ею порождаемая, ничто не отнимает от ее полноты и

никоим образом ее не делит. Двойственность и последующая

множественность есть не что иное, как "оптическая иллюзия" при взгляде

на одну и ту же Единицу, и поэтому при происхождении чисел

осуществляется деление не самой Единицы, но ее образа, и в конечном

счете, ее призрака, ее химеры. Поэтому 2 метафизически не равно 1+1, а

равно тому же реальному 1 (одному) + его отрицанию, фиктивно

полагающему еще что-то там, где нет ничего. Поэтому 2 рассматривается

в Традиции как число негативное, и в книге Бытия, и в Библии, на

Второй День Творения сакральная фраза "И увидел Бог, что это хорошо"

опущена. В Библии вообще всякий сюжет, связанный с удвоением, -

творение Евы (создание перво-пары людей), два первых сына Адама и Евы,

Каин и Авель и т.д. - обязательно сопровождается негативными событиями

- грехопадением, первым в сакральной истории убийством и т. д. Это

негативное отношение к числу 2 наличествует и во всех остальных

традициях, что метафизически вполне понятно."

О негативном отношении пифагорейцев к четным числам и двоичности

существует немало свидетельств. Об этом пишет Блаватская:

"Нечетные числа божественны, четные числа являются земными,

дьявольскими и несчастливыми. Пифагорейцы ненавидели Двойку. У них она

являлась началом дифференциации, следовательно противоположений,

дисгармонии или материи, началом зла. В Теогонии Валентина Bythos и

Sige (Глубь, Хаос, Материя, рожденная в Молчании) означали предвечную

Двоячность. Однако, у ранних пифагорейцев Диада была тем несовершенным

состоянием, в которое впало первое проявленное существо, когда оно

отделилось от Монады. Это было той точкой, из которой раздвоились два

пути - добра и зла. Все, что было двулично или ложно, называлось ими

"Двоячностью". Лишь Одно было хорошо и являло гармонию, ибо никакая

дисгармония не может произойти от одного, единого"

Кстати, и Вергилий, знакомый с тайной наукой посвящения, говорил о

том, что: "Нечетное число приятно Богу".

Нечетные числа начинаются с числа три. Что касается Единицы, то

пифагорейцы считали ее андрогинным, то есть совмещающим мужские и

женские атрибуты, числом, поскольку при добавлении его к четному

(отрицательному) числу получается нечетное (положительное)