С.Ю. Ключников.

Священная наука чисел

фокусах и которыми

нечестивые духи злоупотребляют, извращая их в Центре Природного Огня.

И это имя заключает в себе основания всей Каббалы и всей Магии.

Шестая форма или качество природы в Науке или Желании есть слово -

божественный язык, Звук или Голос Сил, из которого исходит Святой Дух,

в средоточии силы."

Число 7 (Гептада)

Тройственный символизм семерки а ее графическое изображение

Эзотерический символизм семерки состоит в том, что она представляет

собой законченный циклический процесс или явление, при котором

троичная сущность всегда облекается в четверичную материальную форму.

Все проявленное мироздание пронизано семеричными структурами. В своем

божественном аспекте семерка, как коренное среди "числ предвечных",

олицетворяет собой идею полноты проявленного цикла с его единством

идеальных (троичность) и материальных (четверичность) качеств. Она

выражает идею господства духа над формой. В своем природном аспекте

данное число будет означать семеричную полноту проявлений. В своем

человеческом аспекте семерка выражает идею победы высшей триады над

четверкой низших тел, рождающих в человеке ощущение отдельности.

В своем графическом изображении семерка представляет собой семилучевую

звезду или пантакль, нижняя часть которого имеет квадратичную форму, а

верхняя - треугольную.

Атрибуты и сущность семерки

Символизируя собой совершенство Макрокосма, соединенного с

Микрокосмосом, семерка означает целостность, полноту, высшую

симметрию, тайну, всеохватность, законченность. Мэнли Холл пишет о

пифагорейском восприятии семерки следующее:

"Пифагорейцы называли гептады, 7, достойной поклонения. Она считалась

числом религии, потому что человек управляется семью небесными духами,

которым человек делает приношения. Она часто называется числом жизни,

потому что полагали, что рожденный через семь месяцев после зачатия

человек живет, но те, кто рождается через восемь месяцев, часто

умирают. Один автор называет ее Девой без Матери, Минервой, потому что

она родилась из головы Отца, монады. Ключевыми словами к гептаде

являются "удача", "случай", "опека", "управление", "правительство",

"суждение", "сновидения", "голоса", "звуки" и то, что ведет вещи к их

концу. Божества, чьи атрибуты были выражены гептадой, - это Осирис,

Марс, Клио (одна из Муз)."

Универсальность числа 7 , его всеобщий характер подчеркивали многие

исследователи проявлений числового символизма в различных культурах.

Так В. Н. Топоров пишет:

""Магическое число 7" (по словам Дж. Миллера) характеризует общую идею

вселенной, константу в описании мирового дерева, полный состав

пантеона, число сказочных героев-братьев (ср. "Семь братьев", "Семь

Симеонов" и сестер и т. п.), число дней недели, число дней праздников,

количество цветов спектра, тонов в музыке, основных запахов

стереохимической теории, константу, определяющую объем человеческой

памяти. В некоторых культурно-языковых традициях существует семеричная

система счисления и/или число 7 выступает вообще как наиболее

употребительное число, характеризующее почти универсально все, что

исчисляется в мифопоэтическом космосе."

По свидетельству Блаватской о сакральном значении числа 7 знали

задолго до Библии, где эта тема получила дальнейшее развитие - еще

Гесиод применял высказывание "седьмой есть священный день",

Основательница Теософского Общества дала свой подробный список тех

областей бытия, где число 7 проявляет свою священную природу:

"Употребление числа семь никогда не было ограничено одной народностью.

Это достаточно свидетельствуют семь ваз в Храме Солнца около развалин

Бабиана в Верхнем Египте; семь огней, на протяжении веков, постоянно

горящих перед алтарем Митры; семь священных храмов арабов; семь

полуостровов, семь островов; семь морей; семь гор и рек Индии и

Зохара; еврейские Сефироты или Духов; семь созвездий, упомянутых

Гезиодом и Гомером; и все нескончаемые семеричности, которые

встречаются востоковедами в каждом открытом ими манускрипте."

Блаватская следующим образом видит сущность семерки:

"Рассматриваемое как совокупность, состоящая из 6 и 1, или

Шестеричности и Единства, число 7 было невидимым центром, Духом всего,

ибо не существует шестиугольного тела без седьмого свойства, которое

составляет центральную точку, как например, кристаллы и снежинки в так

называемой