Мерри Хоуп

Наследие Сириуса

числу моих собственных самых глубоких и возвышенных ощущений я бы отнесла случай, который произошел со мной несколько лет тому назад. Я находилась в гипнотическом трансе. У меня возникло видение небольшой лодки, плывущей по спокойному морю ко мне. Я стояла на каком-то незнакомом берегу. В лодке были две фигуры в белом, они стояли рядом: зрелый мужчина, высокий, подтянутый и светловолосый, одной рукой держался за высокий нос лодки, положив вторую руку на плечо своего сына (который был очень похож на отца). Это был даже не юноша, а мальчик — я бы сказала, что ему лет десять от роду. Они приближались медленно; фоном служили разнообразнейшие оттенки голубого. Я была глубоко потрясена пережитым ощущением. Оно затронуло во мне гораздо больше уровне!, чем я могла осознать. Все эти годы потребовались мне для того, чтобы понять: когда эти путники наконец достигнут берега, настанет мое время присоединиться к ним на пути «домой».

Перевозчик и Стражники у Врат

И снова мы сталкиваемся с обрядами посвящения, которые ошибочно путают с ощущениями после смерти. Посвященный, находясь на пути в следующее измерение, должен преодолеть «четыре границы неба», для чего отделившемуся духу нужно убедить стражников пропустить его. Для этого надо знать тайные слова и имена, повторяя которые, можно избежать нападения любых агрессивных существ. Человек, решивший отправиться в путешествие по подземному царству, должен был обладать магическими навыками высшего порядка; кроме того, в любом подобном путешествии нельзя было обойтись без услуг перевозчика, поэтому маг должен был знать правильные ответы на те вопросы, которые, возможно, ему станет задавать Перевозчик прежде, чем разрешит воспользоваться своей лодкой. Помимо этого, получив правильные ответы, Перевозчик убеждался, что он, к величайшему собственному удовлетворению, общается с настоящим магом. Подобный «экзамен» включал в себя проверку не только знаний мифологии, имен богов и магии Египта, но также владение математическими и другими, более практичными научными навыками [7]. Это еще раз доказывает, что жреческие кланы додинасгического периода, у которых египтяне черпали свое первоначальное знание, в действительности были учеными, а также (возможно) технологами и метафизиками. Чем шире разворачивается полотно, тем более очевидным становится взаимосвязь между изначальным учением и последующими напластованиями.

Сеть

Мне кажется, что это одна из наиболее интересных «потусторонних» историй, корни которой находятся в совершенно не связанной с загробным царством доктрине. Египетская магия не является единственной системой, содержащей символ сети. Например, в греческой традиции этот символ представлен в виде сети Гефеста, при помощи которой мстительный бог-кузнец поймал свою прелестную супругу Афродиту и ее возлюбленного Ареса. Затем Гефест выставил пойманную парочку на обозрение остальных богов-олимпийцев. Но давайте посмотрим, есть ли в египетской сети какое-либо сходство с олимпийским символом, который обычно рассматривают в качестве магического инструмента для «выставления на всеобщее обозрение», или он, как и сириусиан-ский вариант сети, имеет предупредительное (защитное) значение?

Вначале рассмотрим, что сообщают нам древние тексты. К символике сети имеют непосредственное отношение два божества — Нейт, которую также называют Нет, и Тот. Бадж сообщает, что среди титулов Тота был, в частности, «Великий бог Хет-Абтита», т. е. храма Абтита — одного из основных святилищ бога в Гермополе. Согласно Баджу, написанное иероглифами название «Хет-Абтит» можно вполне перевести как «дом сети» (т. е. храм, где хранили сеть и поклонялись ей) [8]. Что же это за сеть и почему она заслужила собственный храм?

Как утверждается в «Книге мертвых», египтяне считали, что эта сеть находилась в подземном царстве и наводила великий страх на умерших и умирающих. Чтобы не оказаться в этой сети после смерти, умирающий должен был знать названия каждой ее части, каждого каната, каждой веревки, узла, крюка и так далее. Бадж говорит, что данное поверье, вероятно, являлось народным воспоминанием о некоем древнем ритуальном сражении, в котором один из противников имел сеть, подобную той, которую использовали в свое время римские гладиаторы. Очевидно, Ра также имел сеть, которую он использовал, сражаясь против сил тьмы. Вавилонский бог-Солнце по имени Мардук тоже «сделал себе сеть, чтобы заключить в нее Тиамат*; четыре ветра он направил вперед, чтобы ничто из нее не могло ускользнуть: южный ветер, и северный