Мерри Хоуп

Наследие Сириуса

нас технологий, необходимых для проведения работ в области медицины, строительства, химии и т. д., рассказы о хирургических столах, лазерных лучах, реактивных самолетах и других достижениях погибшей цивилизации покажутся нашим потомкам просто древними выдумками о похождениях Синдбада — проделками злых духов или мстительных богов.

Поскольку мы уже обращались к гипотезе Шволлера де Любица, считавшего, что Сириус может оказывать влияние на климат нашей планеты (см. главу 1), нельзя не рассмотреть связь между энергиями Сириуса и всеми аспектами времени —такими, как временные скачки, замедление времени, временные капсулы и эволюционные «квантовые переходы» (судя по значению, которое древние египтяне придавали своему Сотийскому [сириусианскому] календарю, это наблюдение не ускользнуло от их внимания). Все эти факторы безусловно связаны с проблемами, с которыми сталкивается наша планета накануне третьего тысячелетия. Любое наведенное извне ускорение времени, рассчитанное на стимуляцию квантового перехода в нашей Солнечной системе, естественным образом будет влиять на все жизненные формы в пределах радиуса своего действия. Если мы предположим, что изначально Тот прямо или косвенно являлся проводником энергии Сириуса, то это позволит нам связать это божество с временем и появлением эпагоменальных дней (в связи с движением Земли относительно Солнца и Луны).

Несмотря на частые упоминания о том, что Тот имел свою «вторую половину» по имени Маат, которую считали богиней истины, последняя в действительности является не более чем теософским понятием, воплощающим аниму Тота. Древние египтяне были склонны видеть бога или богиню обязательно с партнером; а если у тех появлялся еще и отпрыск — что ж, тем лучше. В древних источниках также сказано, что супругой Тота была Сешат—богиня письменности и истории; как и Маат, ее надо рассматривать скорее как alter ego, чем в качестве самостоятельного божества. Согласно мифам, Сешат также была звездной богиней, занимавшейся измерением времени; ее также называли «покровительницей библиотек» и «покровительницей архитекторов». Кроме того, ее считали «покровительницей писцов и историков», а также «летописцем». Звездное происхождение богини интересует меня, поскольку предполагает, что она, подобно Тоту, могла быть атлантийкой, которая получила соответствующие знания из системы Сириуса (либо телепатически при помощи самъямы, либо более непосредственным способом); возможно также, что она действительно явилась прямо со звезд. Я больше склоняюсь к первому варианту, хотя Темпл и другие авторы несомненно выскажутся в пользу последнего предположения.

Хотя тотемным животным Тота был ибис, но часто изображаемый в компании с этим богом киноцефал, или собако-головый бабуин, иногда ошибочно воспринимается как воплощение самого Тота. Эта ошибка впервые появилась в южном Египте, где считали, что Тот иногда «для маскировки» принимал облик этой обезьяны.

Анубис

В более поздний период Анубиса (Анпу), египетского психопомпа (проводника душ) начали путать с Тотом, хотя энергии обоих архетипов весьма различаются и каждая имеет свою собственную сферу применения (с точки зрения мифологии и человеческой психологии). Анубис был божеством-покровителем путешественников, как внутри тела, так и за его пределами. В качестве посредника между этим миром и загробным, Анубис часто изображается в виде шакала или черного охотничьего пса с пушистым хвостом (причем последний вариант, согласно Баджу, является более точным) [прямо как чудовище из Жеводана, особенно если учесть характерные для изображения собак у египтян вытянутые морды - R]. Анубис мог беспрепятственно путешествовать по всем закоулкам подземного царства, что естественно делало его идеальным компаньоном для духа умершего, страстно желающего попасть в определенную область царства мертвых.

Как и в случае с Тотом, связи Анубиса с семьей Исиды несомненны. Несмотря на то что в Текстах пирамид его называют четвертым сыном Ра, Анубис более широко известен в качестве отпрыска Нефтис и Осириса; здесь мы вновь имеем дело со случаем, когда психологический смысл аллегории с участием Осириса становится очевидным. Нефтис, Скрытная, Открывательница, с психологической точки зрения, рассматривается как глубоко бессознательное; первоначально она была женою Сета (Хаоса). Их отношения были исключительно платоническими, что вполне понятно. Плодом же ее союза с Осирисом (Стабильностью, Порядком) стал Анубис — Защитник души во мраке. Это подразумевает, что хаос не страшен