Мерри Хоуп

Наследие Сириуса

звезды (шакал или собака). Мне это не кажется убедительным. Обратите внимание хотя бы на расположение знака Весов. Однако какой бы схемой ни опреде-

Г. Дендера находится в Верхнем Египте. —Прим. ред.

лялось расположение зодиакальных знаков, знак Рака, безусловно, выделен особо [8].

Храм в Дендере был воздвигнут Птолемеями в первом тысячелетии до нашей эры на месте более древнего храма. Храмовые иероглифические надписи утверждают, что он был построен «в соответствии с планом, начертанным во времена спутников Гора» —иначе говоря, задолго до появления династического Египта. Вряд ли можно говорить о союзе просвещенного Тота, часто отождествляемого с Гермесом или Меркурием, и водного знака Рака, хотя в хорошо известном стихотворении Гая Манилия (48 г. до н. э. — 20 г. н. э.), в котором приводится соответствие греко-римских богов со знаками Зодиака, вторая строка гласит: «Прекрасны близнецы у Аполлона, и Меркурий-Краб» — явный намек на традицию, известную в обеих культурах. Существует предположение, что, прежде чем покинуть Землю и возвратиться в звездную систему, из которой он прибыл, крылатый Гермес (Тот? Меркурий?) одарил человечество так называемыми «Изумрудными скрижалями». Несмотря на то что эти таблички нередко считают средневековым произведением, исследование, проведенное в восемнадцатом столетии ученым д-ром Сигизмундом Бакстромом, позволяет проследить их существование приблизительно до 2500 г. до н. э.

Философ Прокл (412—485 гг.) упоминает путешествия одного грека по имени Крантор, который посетил Саис и в храме богини Нейт видел некую колонну, полностью покрытую иероглифами. На колонне была записана история не только до династического Египта, но и той страны, откуда прибыли люди, принесшие в Египет свою культуру. То была история Атлантиды! Египетские жрецы перевели Крантору содержание надписей, и рассказ жрецов полностью соответствовал сведениям, процитированным в Платоновом «Тимее» (с последним жрецы были знакомы). Несмотря на то что египтологи утверждают, будто ничего не знают ни о подобной колонне, ни о существовании каких-либо текстов относительно эпизода с Атлантидой, такой аргумент вряд ли можно признать убедительным. Атлантида могла упоминаться множество раз в бесчисленных документах, которые были утрачены, когда религиозные фанатики новых верований сжигали и уничтожали громадные библиотеки для того, чтобы утвердить свою веру в Европе и на Среднем Востоке. Можем ли мы надеяться, что когда-нибудь в вековечной пыли развалин храма или старинного погребения все-таки обнаружим бесценный свиток, который и сообщит нам необходимые подробности? Что ж, если в теории временной капсулы, столь почитаемой современными метафизиками и нетрадиционными учеными, есть хотя бы доля истины, тогда ответ должен быть: «Да»!

Римский историк Аммиан Марцеллин (330—400 гг. н. э.) писал об этом:

Есть там также подземные переходы и извилистые туннели — говорят, что умудренные в древних таинствах мужи при их помощи предугадали приближение потопа, —построенные в различных местах, вот только всякие воспоминания об этих священных церемониях скорее всего утрачены[9].

В более позднее время эльзасский философ Р. А. Шволлер де Любиц после пятнадцатилетнего пребывания в египетском городе Луксоре (1936—1951) собрал значительное количество материала. Его приемная дочь Люси Лэми провела детальные измерения и сделала зарисовки камней и образцов скульптурных композиций великого храма в Луксоре. Эти материалы должны были продемонстрировать, что древние египтяне обладали до сих пор неизвестными познаниями в математике и космологии. Впоследствии Люси Лэми включила собранные факты в свою книгу «Египетские тайны».

Сам Шволлер де Любиц написал несколько работ, которые затем были опубликованы; наиболее известной из них является «Храм человека». В ней исследуются наиболее эзотерические аспекты раннеегипетской культуры.

Шволлер де Любиц не согласен с используемой ортодоксальными историками классификацией Бадарианской, Амратской и Герзейской стоянок как «додинастических» лишь на основании обрядов погребения, поскольку, как предполагает Эмери, представляется очевидным, что, прежде чем подобные обычаи обрели единообразие, местные жители в течение нескольких веков сосуществовали бок о бок с более развитой расой. Шволлер де Любиц также утверждает, что в результате этнологических исследований были обнаружены четыре расовых типа, составлявших население додинастического Египта: кроманьонский, негроидный (например,