Мерри Хоуп

Наследие Сириуса

посвященному объясняли, что каждая человеческая проблема, с которой сталкивается маг, имеет свое отражение в божественном мире. Иначе говоря, прежде чем какое-либо событие произойдет на земле, подобное ему событие возникнет где-то на «космической лестнице» (как говорится, «что вверху—то и внизу»). Именно по этой причине знание о богах, теологии, мифологии, сотворении этого и иных миров считалось крайне важным.

Из этого следует, что в магическое обучение посвященного входило ознакомление со сторонами света и связанными с ними божествами — с четырьмя Стихиями Воздуха, Огня, Воды и Земли. Посвященный должен был понимать эти принципы и владеть ими. Всякие проявления «эго» решительно не допускались. Новичок сталкивался со своим собственным ид, низшим (или теневым) «я», которое нередко изображалось в виде некоего монстра или злого гения. Как только будущий маг оказывался способен установить контакт с той формой божества, служению которой он себя посвящал, он автоматически переходил под опеку и защиту этого божества. В результате всякий, кто желал вызвать посвященного на поединок (в интеллектуальном или более грубом смысле), был вынужден сражаться и против этого божества. Припоминаю, как много лет назад мне рассказывали: когда магу или оккультисту удается управлять четырьмя Стихиями (я предпочитаю рассматривать это как завоевание их дружбы и расположения, чем как непосредственную возможность «управлять»), его сила увеличивается «вшестеро». Интересно сравнить, насколько эти древние египетские тексты соответствуют моим собственным ранним открытиям. Во всяком случае, я благодарна предоставленной мне возможности непосредственно столкнуться с данными явлениями до обнаружения письменных подтверждений их существования. Уверена, что многие другие исследователи, которые работают в данной области, разделяют мои чувства.

Основное различие между египетским жречеством и современным магом (оккультистом либо шаманом), наверное, заключается в том, что Древний Египет в течение долгого периода был сугубо клерикальным обществом, где жрецы пользовались законными привилегиями, положенными им по должности и сану. В современном мире подобных привилегий не существует, поэтому посвященный сталкивается с ления баланса «кармической бухгалтерии» у человека будет отобрано нечто, имеющее эквивалентную стоимость.

За годы практического изучения я пришла к выводу, какие из древних символов несут силу древних мудрецов, будь то атланты или сириусианцы. Некоторые из этих символов я поместила в своих книгах «Путь виньетки» и «Книга тали-мантр» (талисманов с соответствующими мантрами). Вообще работа с египетской символикой —это лучший способ: а) обнаружить, какие символы наиболее эффективны и б) определить те из них, которые были позаимствованы египтянами из другими культур.

Гекау, или Слова Силы

Бадж рассказывает, что боги оберегали себя при помощи магической защиты; эту защиту они называли мекет, а также гекау, т. е. слова силы. Таким образом, цель каждого египтянина состояла в том, чтобы овладеть знанием применяемой богами защиты и особенно их словами силы — египтяне считали, что благодаря этому они получат такие же возможности, как и боги, которым они поклонялись. Но что же представляли собой в точности эти гекау? Бадж склоняется к шаманистической интерпретации многих из этих явлений: так, согласно одному поверью, человек, который съедал сердце льва, частично перенимал силу этого зверя; аналогично этому Унас, который является в Текстах пирамид в качестве пожирателя тела и души умерших, вбирал в себя их энергии. Но при этом Унаса считали еще и царем, чьи похождения в потустороннем мире являются скорее символическими, чем действительными. Шволлер де Любиц привлекает наше внимание к тому обстоятельству, что глиф, которым обозначали Унаса, переводится как «существование». К этому хотелось бы добавить, что после снятия наслоений примитивных шаманских взглядов остаются точные описания, которые можно с определенностью отнести как к молекулярным трансформациям, так и к соответствующим духовным метаморфозам, происходящим после смерти. Иначе говоря, Унас — это Вселенское сознание, постоянно поглощающее и перерабатывающее свои энергии, крохотными частицами которых являются наши тела и души.

Очевидно, что вера в «теорию духовных фрагментов» [5] доминировала в эпоху ранних династий. Это подтверждают Тексты пирамид, где часто возникает тема «поднимись и вернись»:

Вернись, вернись, Гор,

Чтобы Унас мог вернуться

При помощи