Шах Идрис

Волшебный монастырь

учиться.

Мудрец подытожил: - И тщеславие четвертого ученика так и остается наибольшим на сегодняшний день, потому что оно и до сих пор тщится показать, что было наибольшим когда-то.

Лишение Обезьяна раз сказала человеку: - Ты что, не понимаешь, как я обездолена? У меня нет ни дома, ни одежды, ни хорошей еды, как у тебя. Ни сбережений, ни обстановки, ни земель, ни украшений - вообще ничего. Ты же, наоборот, имеешь не только все это, но даже больше!

Человек устыдился и отдал все, что имел, обезьяне, а сам стал нищим.

Когда обезьяна официально вступила во владение его имуществом, человек спросил ее: - Ну и что ты будешь теперь делать со всем этим?

Обезьяна ответила: - Стану я разговаривать с дураком без гроша в кармане, вроде тебя!

Где все это начинается Некий суфийский Мастер прогуливался со своим учеником по деревенской дороге. Ученик сказал: - Я знаю: лучшим днем в моей жизни был день, когда я решил отыскать вас и открыл, что с помощью вашего Присутствия могу найти себя.

Суфий возразил: - Решение - будь оно за или против чего-либо - вещь, которую ты не можешь знать, пока не узнаешь доподлинно. Покуда ты считаешь, что знаешь что-либо, у тебя нет возможности это узнать.

Ученик произнес: - Смысл того, что вы говорите, от меня скрыт, утверждение ваше темно и намерение завуалировано. Я не в состоянии постичь этого.

Мастер промолвил: - Буквально через несколько минут ты увидишь нечто, показывающее настоящую цену и решений, и того, кто их принимает.

Вскоре они подошли к лугу, на котором крестьянин занимался тем, что бросал палку собаке. Суфий сказал: - Я сосчитаю до пяти, и он бросит собаке сразу три палки.

И точно: как только он произнес пять, человек сломал три ветки и швырнул их собаке - хотя суфий с учеником находились там, где он не мог их слышать, равно как и видеть.

Затем суфий промолвил: - Я скажу три, и он сядет.

И как только он досчитал до трех, человек действительно внезапно сел на землю.

Теперь уже ученик, преисполнившись изумления, спросил: - А нельзя воздействовать на него так, чтобы он поднял руки вверх?

Суфий кивнул, и через секунду они уже наблюдали, как человек воздел руки к небу.

Ученик был глубоко поражен. Однако суфий сказал: - Давай-ка подойдем и поговорим с ним.

Когда они приблизились к работнику и приветствовали его, суфий обратился к нему со словами: - Скажи, почему ты велел собаке принести три палки вместо одной?

Крестьянин ответил: - Я решил проверить: сможет ли она проследить за полетом более чем одной палки.

- Значит, это было твое собственное решение?

- Да, - ответил человек. - Никто не велел мне этого делать.

- А почему, - спросил суфий, - ты вдруг сел?

- Я решил, что мне стоило бы отдохнуть.

- Кто-нибудь посоветовал тебе это?

- Здесь не было никого, кто мог бы мне это предложить.

- Ну а когда ты поднял руки вверх, почему ты это сделал?

- Я решил, что просто так сидеть на земле было бы с моей стороны проявлением лени, и почувствовал, что простиранием рук к Небесам я докажу, что более работаю, нежели отдыхаю. То есть, что побуждение преодолеть лень возобладало во мне над ленью.

- Было ли это решение твоим собственным - и ничьим больше?

- Здесь поистине не было никого, кто бы мог принять его за меня. И кроме того, разве оно не вытекало из моих предыдущих действий?

Тогда суфий повернулся к ученику и произнес: - Непосредственно перед этим опытом ты говорил мне, что рад, что принял определенные решения - такие, к примеру, как разыскать меня.

Ученик безмолвствовал. Но заговорил работник.

Он сказал: - Знаю я вас, дервишей. Ты стараешься произвести впечатление на этого незадачливого юношу своими возможностями. Да только все эти ваши особые силы - не более чем мошенничество.

Статистика Бедняк сказал богачу: - Все свои деньги я трачу на еду.

- В том-то и беда твоя, - отвечал богач. - Лично я трачу на еду только пять процентов из своих денег.

Ночь и утро Суфийский учитель Ходжа Тилисм передавал дервишам свой духовный опыт исключительно посредством мысленного контакта, который иногда еще называют воздействием от сердца к сердцу.

Во время занятий не произносилось ни слова и не делалось ни единого движения.

Как-то раз к нему в дом прибыла группа людей, намеревавшихся стать его учениками. Все они сгорали от нетерпения принять участие в обрядах, церемониях и упражнениях, которые, как они полагали, не могут не быть основным занятием в таком месте, как это, именуемом Таслим-Хана, Дом смирения.

После того, как гости были встречены