Шах Идрис

Волшебный монастырь

Она должна испугаться или почуять интерес к добыче, чтобы проявилась ее подлинная природа.

Точно так же для того, чтобы завистливый и алчный человек, вводящий других в заблуждение относительно своей сущности, отбросил внешнюю мягкость и сочувствие, требуется кто-то, кто выглядит беззащитным - или еще какой-нибудь лакомый кусочек.

Успех Человек пришел к суфию и сказал: - Научи меня, как всегда добиваться успеха.

Суфий промолвил: - Я научу тебя большему. Я научу тебя быть великодушным к тем, кто не добился успеха. Это вымостит тебе дорогу к твоему собственному успеху - и еще гораздо дальше.

Кроме того, я научу тебя быть великодушным по отношению к добившимся успеха - в противном случае ты можешь ожесточиться и будешь неспособен заниматься той деятельностью, которая ведет к истинному успеху.

Три возможных основания Дервиш сидел у обочины, когда мимо него стремглав проскакал надменный царедворец в сопровождении пышной свиты. Со злостью наотмашь хлестнув дервиша тростью, царедворец прокричал: - Ты, бродяга! Прочь с дороги!

Когда они умчались, дервиш поднялся с земли и сказал им вслед: - Да обретешь ты все, чего желаешь в этом мире, каковы бы ни были твои желания, и даже больше того!

Эта сцена произвела глубочайшее впечатление на прохожего, который подошел к благочестивому человеку и спросил: - Будь так добр, скажи мне, чем были вызваны твои слова: благородством ли твоего духа - или же тем, что мирские желания, вне всякого сомнения, приведут этого человека к еще большему бесчестию?

- О ясноликий! - произнес дервиш. - Не пришло ли тебе в голову, что я сказал то, что сказал, потому что люди, которые достигают удовлетворения своих истинных желаний, не имеют нужды нестись, сломя голову, и стегать дервишей?

Целительство Дервиша раз спросили: - Как можете вы исцелять больных, если ваш Мастер этого не может?

Он ответил: - Одного человека спросили: Почему вы ходите в бакалейную лавку, если ваш мастер этого не делает? Этот человек ответил: Я хожу в лавку, потому что мой мастер печет хлеб. Если бы он не делал этого, не было бы нужды в муке.

Диалог Ученик спросил уполномоченного представителя Мастера: - Почему такой-то не прошел стадии овладения терпением?

Тот ответил: - Испытанием его терпения являешься ты, ибо ты все время задаешь вопросы. У него нет надобности в иных проверках в этом направлении - во всяком случае, в этом месте занятий.

Тогда ученик спросил: - Но когда же начнутся мои занятия - ведь, как говорят, для меня препятствием является отсутствие смирения?

Представитель произнес: - Именно в силу того, что ты служишь источником упражнения в терпении для него, он является источником развития смирения у тебя. Необходимость выносить тебя поможет сделать его терпеливым. Наблюдая свое отношение к нему, ты сможешь стать смиренным.

Кебаб Авада Афифи спросили: - Какого рода мирские происшествия могут способствовать пониманию суфийского Пути?

Он ответил: - Я покажу вам, как это бывает.

Некоторое время спустя Авад с несколькими учениками отправился в сад, находившийся за чертой города. Невдалеке от дороги они увидали разбитый горцами-кочевниками большой лагерь. Авад остановился возле человека, жарившего кебаб, поставив лоток на землю, и купил у него небольшую котлету.

Не успел он поднести мясо к губам, как владелец ларька издал душераздирающий вопль и рухнул на землю в странном состоянии. Немного погодя он поднялся, взял руку Авада и поцеловал ее.

Авад сказал: - Пойдемте дальше.

И они продолжили путь, сопровождаемые продавцом кебаба.

Имя этого кочевника было Кофтапаз (тот, кто делает кебаб), и вскоре его барака - духовная сила - придала значение и действенность духовным упражнениям всей Школы.

Раз Авад собрал своих последователей и сказал им: - Если вы помните, меня раз спросили, какого рода мирские происшествия могут способствовать пониманию суфийского Пути.

Пусть те, кто присутствовал при встрече с Кофтапазом, расскажут об этом тем, кто при этом не был, а затем Кофтапаз сам даст нам объяснение - ибо теперь он мой полномочный представитель.

Когда все узнали о внезапной встрече по пути в сад, шейх Кофтапаз встал и сказал: - О люди, на ком покоится тень благодетельной птицы Симург! Знайте, что всю свою жизнь я готовил кебаб. Мне легко было узнать Мастера по тому, как он поднял ко рту кусок мяса, ибо я видел под внешним обличьем всего, что смертно, его внутренние свойства. Если ты достиг совершенства в своей работе, ты узнаешь своего имама (руководителя) по тем чертам, которые имеют отношение