Шах Идрис

Волшебный монастырь

Почему верблюды не несут большей ноши? Почему мост не может вынести больше? Разговор К дервишу подошел совершенно незнакомый человек и вручил ему обрывок ткани.

Безропотно взяв его, дервиш подошел к корзине, запустил в нее руки и подал человеку выуженную оттуда рыбу.

Среди молодежи, во множестве окружавшей дервиша с целью воспринять его мудрость, разгорелась жаркая дискуссия о том, имели ли эти действия символическое или какое-либо иное значение?

Много дней спустя дервиш попросил их изложить ему свои умозаключения по этому случаю. Затем он произнес: - Подлинное содержание этого действия состояло в том, чтобы дать мне возможность отобрать тех из вас, у кого хватит мастерства понять, что оно было лишено всякого смысла!

Москиты Дервиш сказал суфию: - Ты все делаешь для того, чтобы тебя было трудно отыскать. Однако это не только позволяет отобрать из людей наиболее подходящих - тех, чье чутье указывает им, где тебя найти, но и воодушевляет на поиски тех, для кого это бесполезно и кто пытается найти тебя именно по той причине, что это сложно.

- Ну, и что в этом плохого? - спросил суфий. - Во всяком случае, люди, обладающие подлинным восприятием, доходят до этой двери, и это правильно. Что же касается тех, кто достоен насмешки, то им всегда необходима какая-нибудь цель потруднее - будь то поиски меня или что-то иное. Но их всегда легко отправить восвояси, поскольку хотя физически они могут отыскать суфия, обрести его на духовном плане для них исключено.

Мы можем сражаться с волками и допускать в наше сообщество достойных людей. Но переизбыток безмозглых москитов может нас удушить. И пользы от этого не прибудет никому.

Как стать вором Жил-был один человек маленького роста. С лица его вечно не сходило недовольное выражение. При этом он считал, что то, какой он есть, - результат исключительно Божественного влияния. Он был религиозный фанатик.

В один прекрасный день он сидел и размышлял над тем, какой он хороший. В этот момент к нему подошел высокий дородный вор и сказал: - Я - вор.

В первый момент человек испытал досаду. Затем он изумился. Затем смутился. Однако вору в тот момент хотелось подшутить над его тщеславием - для этого он и подошел; поэтому он продолжил так: - Ты слишком маленький для того, чтобы стать вором. Но я мог бы сделать из тебя самого быстрого бегуна в мире.

Короче, фанатика заинтересовали воровские обещания. Его алчность устремилась в русло новой цели - стать бегуном и прыгуном.

Теперь вор каждый день приходил к фанатику, и тот с каждым днем бегал все лучше и прыгал все выше. В конце концов, похвалы, расточаемые вором, так вскружили фанатику голову, и общество пройдохи стало для него столь необходимым, что он решил сходить вместе с ним на кражу со взломом.

Они вскарабкались на стену султанского дворца, оставили далеко позади гнавшуюся за ними стражу, влезли на высокую башню и с нее перепрыгнули на крышу зала заседаний Совета, где в полной темноте стоял трон, в спинку которого был вделан огромный рубин. В тот самый момент, когда они вплотную подобрались к рубину, их присутствие обнаружилось. Зажглись светильники, и они увидели, что зал полон народу. Сам царь сидел на троне и задал вору вопрос, что он здесь делает.

- Ваше величество, - сказал ему вор. - Припомните: я был пойман здесь, в этом зале несколько месяцев назад. И вы помиловали меня, поскольку я сказал, что стал вором потому, что таким меня сделали в юности, и что можно сделать вором даже самого завзятого церковника. Ваше величество отпустили меня с тем условием, что я превращу в вора честнейшего человека и приведу его сюда. Я попросил канцлера, чтобы здесь всегда было темно, дабы я мог произвести демонстрацию, о которой говорилось.

- Это воистину чудо, - промолвил царь. - Вор оказался достаточно честен, чтобы сдержать слово, а религиозный человек - достаточно бесчестен, чтобы стать вором.

Одна тысячная Как-то раз к одному из величайших суфиев всех времен пришел глубоко религиозный, но чрезмерно приверженный обычаям человек. Он горел желанием увидеть великого учителя прежде, чем тот умрет, и извлечь из этой встречи для себя что-нибудь ценное. При этом он был полон любопытства узнать, как тот может выглядеть, и отсутствие спокойствия и естественности поведения не позволяло ему верно воспринимать смысл происходящего.

Он сказал: - Суфизм опьяняет меня! То, что я читал о вашей работе, поразительно! Я и представить себе не мог, что существует еще столько всего, чему человечеству предстоит учиться!

Суфий промолвил: - Если то,