Элизабет Хейч

Посвящение (Часть 1)

сжимающую силу

материи в виде таких душевных качеств, как скупость, зависть, тщеславие,

жестокость и эгоизм. Ни одно живое существо не встречало сатану как

такового, ибо без человека сатана вообще не существует. Без человека

сатана только закон материи. Мы можем встретить живого сатану лишь

в человеке, только в человеческом лице можем мы распознать сатану

как выражение этого лица.

Когда после телесной смерти такого человека его истинное 'я'

отделяется, сатана остается позади, в трупе как закон материи, так

как он был сатаной через оживляющую силу истинного 'я' в сознании.

Но сознание человека, отождествляющего себя с законом материи и таким

образом ставшего сатаной, умирает вместе с сатаной и становится бессознанием

после смерти. Сатана втягивает его, своего раба, в косную материю,

в темноту, в потерю сознания, в самого себя.

С другой стороны, сознание человека, отождествлявшего себя с законом

божественного духа и служившего этому закону, остается живым после

отбрасывания тела, освобождается от телесных цепей и, освобожденный

от изоляции материи, он погружается в вечный свет, в Бога'!

Два тетраэдра, содержащиеся один в другом, представляют два полюса

творения в полном равновесии. Все сотворенное -- мир движения --

основано на этом божественном равновесии. Это внутренний закон, проходящий

сквозь все формы и потому действующий также в кристаллизации материи.

Изначальная форма материи -- куб -- строится вокруг божественного

тетраэдра. Треугольники, образующие грани тетраэдра, идентичны с плоскостями,

соединяющими угловые точки куба. Человек тоже в своей внутренней сущности

имеет плоскость контакта с божественным 'я'. Вот почему он

может найти свою божественную сущность только внутри себя и никогда

-- направляя внимание на внешний мир.

При направлении внимания на внешний мир он, согласно божественному

закону, все больше и больше затягивает себя в духовную тюрьму, пока,

после многих несчастий и мучений не находит, наконец, божественность.

Рассмотрим разные формы кристаллов, основанные на форме куба.

Возьмем шесть геометрических фигур, имеющих формы крыши дома, а

основанием -- квадрат. Затем поместим эти шесть форм на плоскости

куба таким образом, что их разные грани (края) будут прилегать друг

к другу. Таким путем мы образуем геометрическое тело, которое мы

называем пятиугольным додекаэдром, состоящим из 12 равносторонних

пятиугольников. Пятиугольный додекаэдр открывает дальнейшие законы

длинного пути сознания. Но сейчас мы хотим взглянуть на результат,

проявленный последней кристаллической формой в этом ряду --

икосаэдром, образованным из 20 равносторонних треугольников.

Итак, начав с тетраэдра, мы можем развить общее из четырех правильных

кристаллических форм с равными площадями: тетраэдр, куб, пятиугольный

додекаэдр, икосаэдр.

Возможно образование правильных кристаллических форм только из треугольников,

прямоугольников и пятиугольников: из треугольников -- тетраэдр,

октаэдр и икосаэдр, из квадратов -- только куб, из пятиугольников

только пятиугольный додекаэдр.

Кроме октаэдра, мы уже познакомились со всеми этими геометрическими

телами (см. рис.). Можно сконструировать октаэдр, нарисовав три линии

равной длины, по одной в каждом из трех измерений (длина, ширина,

высота), под углом в 45 градусов таким образом, что середина у этих

трех линий одна и та же.

Таким образом, октаэдр состоит из двух пирамид, соединенных у их основания,

одна, стоящая нормально, а другая -- перевернутая.

А теперь -- внимание! Если мы срежем октаэдр равными плоскостями

на равном расстоянии друг от друга и пропустим сквозь три измерения

(пройдем в каждое из трех измерений), мы создадим бесчисленно маленькие

октаэдры. Но эти октаэдры не заполнят пространства в большом октаэдре,

напротив, пространство между маленькими октаэдрами образуют маленькие

тетраэдры, как мы видим это в пространстве внутри куба.

Можно разделить пространство на бесконечное число больших или меньших

октаэдров, и между ними всегда будут маленькие тетраэдры. Таким образом,

в каждой своей точке трехмерное пространство основано на божественном

тетраэдре, представляющем абсолютную гармонию и абсолютное равновесие.

Точно таким же образом все видимое творение в каждой своей точке покоится

на Божественности, которая стоит над всем проявлением, оставаясь непроявленной

внутри себя. Бог вездесущ!

Вернемся к разным геометрическим телам, содержащимся внутри друг друга

или накладывающимся