Элизабет Хейч

Посвящение (Часть 1)

от шума в комнате.

Я потянулась за спичками, зажгла свечу и в следующий же момент ринулась

на ужасное привидение, которое уже держало в руках моего ребенка,

пытаясь ускользнуть. Это был призрак женщины, похожий на рисунки ведьмы,

и она старалась выскользнуть из комнаты по шнуру или проволоке, идущей

от наших кроватей в окно. Казалось, они были как-то связаны, и как

будто ведьма получала оттуда силу. Но она не могла ускользнуть, потому

что я отчаянно ухватилась за ребенка и мы, борясь, тянули его каждая

к себе. Как-то интуитивно я поняла, что она сможет удерживать ребенка

лишь недолго. Так и было: она скоро выпустила ребенка, скользнула

из комнаты по проволоке и исчезла в темноте.

А я? Склонилась над кроваткой, где спокойно, здоровым сном продолжал

спать сын. Но на столике горела свеча и еще тлела спичка, значит,

все произошло за несколько мгновений. Нет, я не спала, и это был не

сон! Потушив свечу, я снова легла, стараясь унять сердцебиение.

Почему художники всегда рисуют ведьм в одинаковом облике? -- с

висящим носом, горбатой спиной и помелом. Если это только порождения

фантазии, идущей из подсознания, почему у всех в подсознании одна

и та же картина? Я понимаю, что необразованные крестьяне, ничего не

зная о силовых токах, думали, что ведьма держится за метлу и улетает

на ней. Ведьма, которую видела я, держалась за проволоку, и когда

она вылетела из окна, я вполне могла представить, что она сидит на

метле. Я подумала, что эта странная проволока и веревка -- поток

силы, может быть, даже -- поток воли. Но откуда он и от кого? И

если его можно видеть как физическую форму, может быть, и сама ведьма

-- просто форма, созданная силами излучения из какого-либо источника?

А что представляем тогда мы, люди? Откуда происходят человеческие

формы? Тоже видимые формы, созданные разными силовыми потоками, то

есть просто проекции? Я знаю, что мой ребенок (физическая форма его)

спокойно спал во время моей борьбы с привидением, и я убеждена, что

вся борьба шла только между силами, а не между 'телами', но

разве это делает борьбу менее реальной? Почему привидение менее реально,

чем материальная форма ребенка в кровати? А что такое вообще материальная

форма? Только результирующая внешняя оболочка сил, построивших материальное

тело. Значит, сила -- причина, а материальное тело -- только

следствие. Что же более важно и более реально?

Через несколько дней, в очень жаркую ночь, я оставила открытым не

только окно, но и вход в холл, так что могла видеть с кровати и лестницу,

ведущую в верхние комнаты. Думая о повседневных вещах, я вдруг заметила

две странные фигуры, пытающиеся проскользнуть от входной двери мимо

меня и пересечь холл. Это были человеческие формы, абсолютно черные,

как тени. Они не были трехмерными и мне казалось, что я вижу их только

потому, что они поглощали весь имеющийся свет, другими словами, я

видела не их самих, а отверстия (дыры), которые они делали в лучах

света. Выражаясь научно, они вызывали полную интерференцию световых

лучей: там, где были они, световых лучей не было, то есть свет исчезал.

Я поняла, почему фермеры употребляют слово 'тень', говоря

о привидениях, -- это были действительно только тени из-за полного

отсутствия света. Я никогда не думала, что может быть такая полная

темнота. Потом мне пришло в голову, что астрономы знают о таких 'черных

дырах' в небе, одна из них из-за своей необычайной формы известна

под именем 'лошадиной головы'. Что-то 'проглатывает',

уничтожает свет, идущий из Вселенной, и мы видим только огромную тень.

Такими и были эти две фигуры.

На плечах они несли шест, с которого свешивалось что-то ужасное, похожее

на спрута -- оно висело, как бесформенная масса сырого теста, все

время расширяющегося и сжимающегося. Это была отвратительная, зеленовато-гнойная

гниющая масса, в которой (как-то я это знала) таились болезни, несчастья,

катастрофы и смерть. Это чудовище было концентрированным 'злом'.

Оно повернулось и вытянулось на шесте, и я поняла, что оно выискивает

новые возможные жертвы. Тени двигались по комнате к моей сестре. В

ужасе я закричала со своей кровати: 'Грета! Грета!' Тут же

тени исчезли, а демон на шесте съежился, превратившись в зеленоватый

фосфоресцирующий шар размером с футбольный мяч, и покатился, скользя

и прыгая, по лестнице вверх. С дьявольским хохотом он насмешливо провизжал

мне (я услышала его не физическими ушами): 'Так ты думаешь, что

ты можешь поймать меня?! Ха-ха-ха'!