Элизабет Хейч

Посвящение (Часть 1)

будут стоять тысячи лет, провозглашая высшие истины, заключенные

в них. Люди, имеющие глаза и уши, найдут и поймут эти элементы истины,

хотя даже они могут не вникнуть во все астрономические и математические

законы пирамид, немногие высокоразвитые люди смогут достичь провозглашенной

истины. С другой стороны, для примитивных умов пирамида всегда будет

головоломкой, как и Сфинкс.

Но вернемся к кубу. Мы начали с одного угла куба и срезали его так,

что плоскость содержала все три измерения. Затем мы срезали еще три

угла. Но, начав с других угловых точек, можно сделать еще четыре среза

и обнаружить, что куб содержит не один, а два тетраэдра, один внутри

другого, и каждый -- точное отражение другого. Эти два тетраэдра

изображают сокровенный закон распознаваемого мира: неразделенную связь

между двумя дополняющими половинами -- положительной и отрицательной,

которые замкнуты одна в другой, образуют совершенное равновесие и

находятся как созидающие духи по правую и левую руку божественности.

При создании они проявляются как два противоположных закона: закон

духа и закон материи.

.

...

. . .

. . .

. . . . . . . . .

. . .. .. . .

. . . . .

. . ... . .

. . . . . . . . .

. . .

. . .

...

.

Дух есть жизнь, материя -- сопротивление. Закон духа -- излучение,

отдача, самоотверженность, бескорыстие. Закон материи -- втягивание

внутрь, охлаждение, застывание, паралич.

Только человек может сознательно совмещать эти два закона, так как

он -- связующее звено между миром духа и миром материи. Он может

жить в одно и то же время по законам обоих миров. Его мысли, слова

и дела могут быть актами жертвы, излучающей самоотверженности и всемирной

любви. С другой стороны, его тело принадлежит материальному миру и

живет по законам материи. В свое время и на своем месте каждый закон

является божественным, а противоположное -- дьявольским.

Без сопротивления вещества творение было бы невозможно. В непроявленной

божественности все созидательные силы еще покоятся в единстве, в полном

покое и равновесии, представляя только потенциальные возможности.

Творение начинается с того, что одна сила отделяется от единства и

противопоставляет себя творцу. Таков 'первородный сын Бога, дух

противодействия, которого отец посылает действовать в течение многих

и многих эпох в качестве противоположного поля, чтобы создать частоты

творения и, сопротивляясь, противодействуя им, сделать возможным само

творение.

Этот дух противодействия -- противоположный полюс проявляющегося

аспекта Бога. Благодаря своим центростремительным, охлаждающим и сгущающим,

свертывающим свойствам он является причиной сотворения материи. Возьмем,

например, камень. Сила, делающая его камнем, веществом, -- тот

же самый закон сопротивления, стремящийся к охлаждению, затвердению

и стягиванию всего вместе. Пока этот закон проявляется в материи и

в качестве материи, он действует на своем месте и, следовательно,

божественным образом. Но инертная, косная материя становится живой,

когда божественный дух, истинное 'я' одевает себя в материю

и становится плотью. Истинное 'я' -- жизнь -- проникает

в инертную материю, и из закона вещества поднимается живой дух, душа:

это отраженный образ, который смог стать душой лишь потому, что Бог

в качестве истинного 'я' живых существ вдохнул свою собственную

жизнь в материю, которая есть сатана.

Таким образом, сатана -- закон материи -- оживает через божественный

дух. Сатана лежит мертвым в материи как ее закон, пока божественный

дух не оживит его своей собственной жизнью.

Когда человеческое сознание идентифицирует себя с законом материи,

так что его мысли, слова и дела вместо того, чтобы служить божественному,

служат закону материи, человек дает сатане жизнь, оживляет его и становится

сам сатанинским. Без человека сатана не может существовать, так как

без сущности человека, его 'я', сатана -- только бессознательная

сила, необходимый и естественный закон материи.

Сатана оживает только в сознании человека, который проявляет закон

плоти в своей душе (духе), который отождествляет свое сознание со

своей личностью, со своей низшей природой, с побуждениями, стимулами,

живущими в его плоти, со стремлением к самосохранению и продолжению

рода. Такая личность проявляет центростремительную,