Элизабет Хейч

Посвящение (Часть 1)

следует, и тогда, когда

не следует, они будут сатанински злыми. Бог создает только доброе,

прекрасное и истинное, а не дурные качества и силы, есть только их

неверное применение.

Молчание прекрасно, но там и тогда, когда надо молчать. Но если мы

молчим, когда надо говорить, например, когда одно слово может спасти

человека от большой опасности, -- тогда наше молчание становится

дьявольским. А если мы говорим, когда следует молчать, божественный

дар речи превращается в сатанинскую болтовню и сплетни.

Восприимчивость прекрасна, когда мы открываем себя всему высокому

и прекрасному, когда мы воспринимаем волю Бога и позволяем Ему действовать

в нас. Но она же разрушительна, если ведет к бесхарактерности и подчинению

чужим влияниям. Способность противостоять влияниям имеет в виду все

низкие влияния. Если же мы будем сопротивляться и высшим силам, то

она превратится в дьявольский вид самоизоляции.

Долг каждого сотрудника -- повиновение воле Бога, которая может

проявлять себя непосредственно через него самого или через других

людей. Надо уметь распознавать волю Бога, тщательно исследуя все,

что от тебя требуют, чтобы быть уверенной в том, что это согласуется

с твоим сокровенным убеждением, ибо Бог говорит с нами через наши

сокровенные убеждения. Но подчиняться кому-либо против этого убеждения,

просто из страха, материальных причин или из желания 'быть хорошим'

-- это низкие, личные причины и рабство; это -- дьявольское.

Управлять -- значит давать невежественным и слабым людям некоторое

количество силы воли самого правителя. Всеобщая любовь, объединяя

все силы, действующие в людях, должна вести людей к общему благоденствию

без лишения их права на самостоятельность. Любой правитель, который

без любви, из эгоистических побуждений навязывает свою волю другим,

нарушает их право на самоопределение, превращает божественную деятельность

управления в сатанинскую тиранию.

Скромность, смирение, покорность -- это то, что мы должны чувствовать

по отношению к божеству, к высшей сущности, одушевляющей нас. Ты должна

понять, что все лучшие качества принадлежат этой сущности, а твоя

личность -- это инструмент для проявления божественности, но без

этого -- она просто пустая шелуха. И ты должна узнавать в себе

эту вечную сущность и смиренно ей подчиняться. Но никогда не подчиняйся

земным и подземным силам и не преклоняйся перед земными формами, ибо

тогда ты превратишь божественное смирение в слабое трусливое сатанинское

самоуничтожение.

Всегда помни, что твоя личность -- иллюзорное существо, что все

проявляемые тобой силы идут от Бога, из твоей высшей сущности. Поэтому

самоуверенность означает уверенность в Боге, обитающем в твоем сердце,

доверие к Нему, а совсем не уверенность в твоей призрачной личности.

Божественная самоуверенность обязательна для любой творческой деятельности

и выражает внутреннюю связь с Богом. Но, воображая, что эти силы --

его собственные, человек превращает божественную самоуверенность в

сатанинскую ложную гордость и самонадеянность.

Ты должна уметь мгновенно принимать решения, без колебания выбирая

лучшее из возможного. Есть ситуации, где любая задержка означает потерю

единственной возможности. Если действовать при этом с полной концентрацией,

эта способность божественна, но без нее быстрые действия превращаются

в дьявольскую поспешность.

Сотрудник в великом божественном плане не должен быть привязан к кому-либо.

Научись различать в каждом божественные, земные и демонические качества.

Люби не личность, но божественное внутри этой личности. Выдерживай

земное и обходи демоническое. Если того требует твоя задача, ты должна

без колебаний оставить самого любимого человека, потому что то, что

заслуживает любви в нем -- это божественные свойства, а не он сам.

Ты можешь найти и полюбить те же самые проявления в других людях.

Люби в каждом Бога, и тогда ты не будешь привязана ни к кому. Это

отсутствие привязанностей не должно превращаться в равнодушие к окружающим

тебя людям. Ты должна быть верной по отношению к людям, в которых

ты узнала проявление Бога. Ты предана Богу в них, так как любишь их

личность лишь как орудие Бога. Но любовь к твоему учителю и сотрудникам

никогда не может превратиться в культ их личностей или восхваление

личностей.

Ты должна уметь выступать перед публикой, одушевляя ее своим духом,

взглядом, движениями рук, убеждающей силой своего ораторского искусства.

Используй себя как послушный инструмент,