Элизабет Хейч

Посвящение (Часть 1)

и в самой низкой степени. С другой стороны, чтобы вполне понять Бога

и быть Богом, надо стать полностью единым со своим божественным 'я',

с Богом, живущим внутри. Это легко сказать, но очень трудно сделать.

Как может человек узнать, на что похожа живая, реальная божественность,

когда сила его воображения соответствует только уровню его личности,

отделенной, отпавшей от божественности?! Как может конечное постичь

бесконечное, смертное -- бессмертное, временное -- вечное?!..

И все же человек должен достичь этого! Его вечное стремление помогает

ему и движет его в направлении к его божественной сущности, истинному

'я'. Человеческий интеллект -- величайший, но и полученный

от Бога; он строит мост через, казалось бы, непроходимую пропасть

между личным, смертным и безличным, вечным. Интеллект привел к тому,

что человек поддался искушению и отпал от божественного единства,

но он же дает возможность привести сознание обратно, назад, в полное

единство с божественностью. Посредством своего интеллекта человек

способен понять истину, а когда он понял, он начинает поиски, пока

однажды не отыщет единственный путь к осуществлению своего истинного

'я'.

Осуществить -- это значит быть чем-то. Пока мы думаем о чем-то,

мы не отождествляем себя с предметом мысли, мы лишь связаны с ним

мыслью. Твой интеллект -- это не ты, он принадлежит тебе, это зеркало,

в котором ты можешь видеть и распозновать все, но это не ты! Интеллект

-- вне твоей истинной сущности, твоего истинного 'я'. Поэтому

то, чего можно достичь с помощью интеллекта, -- это не ты сама,

не достижение осуществления.

Когда человек ищет Бога в окружающей действительности, вне себя, он

часто может 'думать' о Боге, 'молиться' ему, 'любить'

его всем своим существом, но все это не означает тождества с Богом.

Ибо человек никогда не сможет найти Бога вне самого себя.

Создателем в человеке является его собственное 'я'. Последнее

проявление этого 'я' -- его маленькое 'я', личное 'я', 'я' --

сознание. Это личное 'я' -- образ Бога, отраженный материей в телесной

форме. Значит, когда человек хочет вернуться к Богу и восстановить

свое тождество с ним, он должен следовать по тому же пути со своим

сознанием: он должен оттягивать сознание все больше и больше из своего

маленького личного 'я' -- глубже и глубже в себя, обращаясь к своей

внутренней сущности, к своему творцу, до тех пор, пока он сознательно

не распознает себя в Нем! Но это не значит, что творение -- личность

узнает себя в этом состоянии. Как мнимое существо, человек не имеет

истинного существования и не может реально достичь самосознания.

Наоборот, создатель узнает себя в созданном, в личности. Это

единственная возможность преодолеть отдельность и вернуть сознание

вновь к единству; индивид перестает думать о себе и вместо того, чтобы

быть собой, он узнает себя. В этом состоянии распознающий,

распознаваемое и распознавание -- одно и то же. Сущность -- творец --

узнает себя в себе!

Человек может иметь переживание Бога только таким путем. Это --

воскресение! В этом состоянии он узнает, что его собственное 'я'

создало его и постоянно создает его, то есть что его сущность и есть

его творец. Он также принимает, что одно -- единая и единственная

сущность есть творец целой вселенной! В результате этого божественного

самораспознавания человек переживает творческое космическое всесознание.

Достигнув самосознания, он одновременно достигает осознания всего,

всеведения!

Это божественное состояние, в котором творец узнает себя можно символически

выразить числами. Бог, покоящийся в самом себе, есть 1 в 3 и 3 в 1,

1 и 3 -- все еще нераздельное единство. В геометрии форма равностороннего

треугольника есть символический образ Бога, в котором узнающий, узнаваемое

и узнавание -- одно и то же: 1 в 3 и 3 в 1.

Каждая форма есть проявление силы, построившей ее. Таким образом,

каждая форма -- это образ творческой силы, которая строит ее и

обитает в ней. Божественность в изначальном состоянии покоя в самой

себе всегда проявляет себя в форме треугольника. Треугольник представляет

полную гармонию и полное равновесие, так как все три его угловые точки

лежат на одном и том же расстоянии друг от друга. С другой стороны,

когда тот же аспект Бога, о котором мы говорим как о 'покоящемся

в самом себе', перемещается от безмерного безразмерного состояния

над временем и пространством в пределы трех измерений, тогда он становится

творческим аспектом Бога и всегда проявляет себя