С. В. Гордеев

История религий и суеверий

правления иудейского царя Ирода Агриппы начались активные преследования молодой христианской Церкви. В Иерусалиме разогнали христи¬анскую общину, убили несколько известных активистов, посадили в тюрьму апо¬стола Петра.

Тем временем Павел начал свою миссионерскую деятельность. В сопровож¬дении группы единомышленников он путешествовал по разным городам Израи¬ля, читал проповеди и творил чудеса. Первое время Павлу не везло: преследуемый прихожанами города Иконии он вынужден был бежать в Листру. Однако там фа¬натики поймали Павла, забросали камнями и выволокли за пределы города. Уче¬ники его нашли и привели в чувство. После выздоровления Павел продолжил свою миссионерскую деятельность. В каждом городе, где приходилось бывать, он создавал небольшую христианскую общину, назначая местного жителя главным руководителем (пресвитером). Создав целую сеть христианских общин, Павел стал рассылать пре¬свитерам письменные указания. Он стал руководить, не выезжая в другие города. Позднее в Иерусалиме Павел сделал попытку про¬поведовать христианство в иудейском Храме. В результате он был избит прихожанами. Его случайно спасли римские солдаты, выта¬щив из разъяренной толпы. Спасая Павла от гнева ортодоксальных иудеев, его посадили в тюрьму. Религиозные фанатики поклялись убить Павла, обвиняя в сектантстве и осквернении Храма.

Много времени апостол Павел просидел в тюрьме, охраняемой римскими солдатами. Иудейские судьи просили римских наместни¬ков отдать им заключенного. По религиозным законам Израиля любого вероотступника ожидала неминуемая смерть. Павла это не устраивало. Он требовал суда на европейской территории Рима, где была реальная свобода веро¬исповедания. Долгое время не могли принять никакого решения. Однажды царю Ироду рассказали о жестокости иудейских священников, преследовавших Павла. Царь захотел поговорить с христианским проповедником. Выслушав Павла, Ирод подумал, что он неопасен для общества и велел его освободить. Однако Павел от¬казался выйти на свободу в Израиле. Он настоял, чтобы его под охраной римских солдат переправили в суд города Рима. В столице империи Павла отпустили. Он встретился с представителями иудейской диаспоры и за два года создал в Риме первую христианскую общину.

III. СОВРЕМЕННЫЕ ХРИСТИАНСКИЕ КОНФЕССИИ

ХРИСТИАНСКАЯ РЕЛИГИЯ признает, что Бог един в трех лицах: Отца, Сына, и Святого Духа. Осно¬вой религии является вера в то, что Иисус Христос был Сыном Божьим. Ранние иудеихристиане ут¬верждали, что Иисус является Мессией (божьим по¬сланником), который пришел спасти еврейский на¬род от врагов. Для этого Бог воплотился в Иисусе, который умер, но воскрес. Христиане уверены, что Иисус своими страданиями на кресте искупил все гре¬хи человечества. Считают, что вера в Иисуса может спасти душу от неприятностей после смерти. Христи¬ане верят, что душа может обрести вечное счастье на Небесах, там, где обитает Бог. Однако она может попасть и в ад, где будет обречена на вечные страдания. Своеобразный язык и оригинальная система религиозных символов столетиями формировали со знание христианского общества. Вследствие развития материалистических наук современное христианство несколько утратило свою первоначальную значимость. Однако оно по-прежнему остается важной духовной силой современной общества. Долголетию этой религии способствуют ее высокие этические принципы, в том числе представления о справедливости и равенстве всех людей.

РЕЛИГИОЗНЫЕ ОБРЯДЫ выполняются в виде молитв, крестных ходов и др. Важнейшим христианским таинством считается ПРИЧАСТИЕ. Выполняя его прихожанам дают поесть хлеба и выпить вина. Это служит символически! напоминанием о Тайной Вечере, где Иисус Христос имел трапезу со своими учениками. Во время этой трапезы Иисус назвал хлеб и вино своими телом и кровью. Причем одни христиане считают хлеб и вино символом, а другие верят, что Иисус Духовно присутствует в них во время совершения таинства. У разных христианских конфессий значимость Причастия не одинакова. Римско-католическая и англиканская церкви считают, что дух Иисуса при¬сутствует в куске хлеба, который называется «облатка», или «гостия». Чтобы дух вселился, облатки и вино освящают специальной молитвой. Термин «евхарис¬тия» означает «благодарение», то есть верующие как бы благодарят Иисуса Христа за то, что он пожертвовал жизнью ради всеобщего спасения. Надо учитывать, что таинство евхаристии появилось на ранней стадии раз¬вития христианства, когда иудеи кочевали по пустыне, подвергаясь многочисленным опасностям. Разделение между членами общины хлеба