Михаэль Лайтман

Основы каббалы (Часть 2)

что работающие у чужого подрядчика чувствуют себя много увереннее, чем рабочие «Солель Боне», хотя у последних и существует якобы право на это предприятие. Все имущество и сила, и власть действовать и поступать с общественным имуществом, как вздумается, принадлежит лишь группе управляющих. А у простого гражданина даже нет права спросить, что там делается с его якобы собственностью.

Воистину пролетариат не чувствует ни малейшего удовлетворения от государственного и общественного имущества, находящегося во власти преуспевающих управляющих, которые эксплуатируют и угнетают «неудачников», не принадлежащих к их клану.

Что есть у рабочих при коммунистической власти, кроме их хлеба насущного? Пролетариату в стране с коммунистической диктатурой не в чем завидовать. Он находится под тяжелой рукой власти надсмотрщиков, которые могут поступать с неудачниками-трудящимися как заблагорассудится – ведь все средства подавления, воспитания, печати в руках безжалостных управляющих.

И нет никакой возможности выступить против несправедливости, ведь все являются заключенными-рабами коммунистической диктатуры. А поскольку каждый работник создает общественные ценности, то как может позволить подобный режим свободный выезд производителей из страны?

Одним словом, в эгоистическо-коммунистическом обществе обязательно наличие двух общественных статусов – статус преуспевающих управляющих, надсмотрщиков и статус работающих, неудачников.

И положение преуспевающих волей-неволей обязывает их, согласно законам страны, к угнетению и унижению неудачников безо всякого сострадания к последним. И угнетению во много раз большему, чем в буржуазном обществе, поскольку полностью отсутствует всякая защита прав трудящихся.

И нет возможности у эксплуатируемых раскрыть действия эксплуататоров, так как отсутствует свобода обмена информацией, свобода прессы. И нет у них причин возрадоваться общественной собственности, созданной их трудом.

И поскольку коммунистическая диктатура советского типа не в состоянии победить человеческую природу и показать таким образом всему миру цветущие плоды экономического и общественного процветания, то ею уже давно взят курс на насильственное распространение своего влияния.

БЕЗОПАСНОСТЬ. Теперь главное: задача, цель коммунизма – не только экономически исправить мир, но и дать каждому уверенность в его существовании, т.е. предотвратить войны между народами. Тем более в наше время, когда войны грозят существованию всего человечества.

Но избежать их нет никакой возможности, если все народы не примут идеальный коммунистический строй, т.е. альтруистический коммунизм. Ведь после современной мировой войны исчезнет цивилизованное человечество. А эгоистический коммунизм не в состоянии обеспечить мир и безопасность – ведь даже если все народы мира и примут подобный строй, еще не обязательно, что развитые, богатые нации разделят с малоразвитыми и бедными поровну свои богатства.

Как, например, богатый американский народ не захочет снизить свой жизненный уровень ради народов Африки и Азии или даже народов Европы. А если у одного народа и есть возможность сравнять жизненный уровень богатого меньшинства с пролетариатом, то даже и это перераспределение имущества не может послужить примером для богатого народа, чтобы он еще и с другим, бедным народом разделил свои богатства.

Богатые страны запаслись достаточным для своей защиты количеством оружия. Так в чем же смысл установления коммунизма в отдельных странах, если остается зависть между народами, как при буржуазном строе? Ведь из справедливого распределения внутри одного народа (даже если бы такое было возможно) вовсе не следует справедливое разделение богатств между народами.

БЕЗВЫХОДНОСТЬ. Все несчастья в сегодняшнем эгоистическо-коммунистическом режиме – в отсутствии соответствующего вознаграждения, т.е. горючего, оживляющей силы, необходимой для плодотворного труда рабочих.

И нечего надеяться, что этот строй изменится когда-либо, как рассчитывают оптимисты, – ведь ни штыки, ни воспитание, ни общественное мнение не в состоянии изменить природу человека и заставить его работать по собственному желанию, без вознаграждения, выполняющего роль горючего.

И потому эта власть – проклятие этого поколения. А после уничтожения подобной диктатуры рабочие прекратят создавать общественный продукт, необходимый для существования государства.

РЕШЕНИЕ. Нет другого выхода, как взрастить в сердце каждого веру в вознаграждение и наказание духовное – свыше, когда под влиянием соответствующего воспитания это духовное вознаграждение