Михаэль Лайтман

Основы каббалы (Часть 2)

– от Творца к творениям, чтобы выразить соответствие духовных сил.

Если в Каббале изображается горизонтальная линия, то подразумевается распространение в кли ор хасадим. Вертикальная линия соответствует распространению в кли ор хохма.

Источником всех букв являются два их корня – юд и алеф. Любое изображение и буква в частности – это кли, проявляющееся на белом, бесцветном фоне света. Сам этот фон – свет – не имеет определенных границ. Мы не в состоянии охватить свет нашим глазом и разумом, так как наши органы чувств – это келим.

Лишь граница, начинающаяся с точки, как и любая линия, так как представляет собой ограничение света, дает нам возможность постичь какую-то определенную его часть. Точка – ограничение, отторжение света (ор хозэр – некудот), и поэтому сумма, совокупность точек дает очертание буквы, кли. Однако естественно возникает вопрос, почему тогда первая буква алфавита алеф, а не юд?

Объясняется это тем, что лишь после наполнения и исчезновения света рождается кли – желание к бывшему в нем свету. Эти желания называются решимот. Вследствие того что Ц'А – причина исторжения света из келим во всех мирах, то точка Ц'А и является первым корнем букв.

Но Ц'А не является непосредственным корнем наших миров БЕ'А. Наш корень – Ц'Б. Ц'А произошел лишь на одну точку – Малхут, а Ц'Б – и на бину, т.е. две точки (бина и малхут) соединились между собой.

Соединение двух точек дает прямую. Таким образом, Ц'Б создал линию, называемую небосвод, или парса, отделяющую келим ашпаа (дающие) над парса от келим каббала (получающие, принимающие) под парса в виде буквы алеф:

Где верхняя юд – это Г'А (кэтэр и хохма), а нижняя, перевернутая юд – АХА'П (бина, З'А и Малхут). И потому буква алеф – начальная буква, т.е. первое кли нашего мира, созданного под Ц'Б. Итак, буквы юд-кей-вав-кэй – это основа (скелет) любого кли. Имя, образуемое ими, называется АВАЯ.

После Ц'А кли может получить свет только в том случае, если у него есть масах. От величины масаха зависит свет, заполняющий десять сфирот кли или заполняющий четыре буквы имени АВАЯ.

Кэтэр – точка, желание Творца, ор без кли, и потому соответствует скелету АВАЯ, т.е. незаполненной АВАЯ. Таким образом, парцуф Гальгальта обозначается лишь как четыре буквы АВАЯ.

Хохма – соответствует букве юд, и потому, чтобы изобразить парцуф, т.е. десять сфирот, заполненные ор хохма, мы везде в буквах АВАЯ вписываем букву юд.

То есть вместо простого изображения:

мы пишем:

показывая этим, что десять сфирот кли заполнены юд, т.е. светом хохма.

Как известно, каждой букве алфавита соответствует числовое значение:

Если мы произведем простой расчет:

то, суммируя эти цифры, мы получим:

10 + 5 + 6 + 10 + 6 + 10 + 5 + 4 + 6 + 10 = 72.

Числовое значение, полученное нами, соответствует значениям букв , т.е. А'Б – парцуф хохма мира А'К.

Аналогично возникли названия всех остальных парцуфим: парцуф СА'Г тоже заполнен светом хохма в таамим, но в его некудот произошел Ц'Б, что изображается буквой алеф в заполнении АВАЯ СА'Г.

Парцуф М'А весь погружен в Ц'Б, поэтому он весь заполнен буквой алеф. Парцуф БО'Н – заполнен буквой хэй, которая соответствует и малхут, и бине. Напомним еще раз, что под буквой кэй подразумевается хэй.

Теперь нам понятно, почему парцуф хохма называется А'Б (числовое значение 72), парцуф бина – СА'Г (так как его числовое значение 63) и т.п. Заполнение АВАЯ называется милуй (наполнитель).

Другие имена Творца соответствуют определенным соотношениям кли и света. Например, имя Элоким – относится к ор хозэр, имя Ад'нут – обозначает незаполненную Малхут и т.д. Рибуа – заполнение парцуфа светом в момент подъема масаха из табура в пэ.

Часто можно встретить в молитвеннике совместное написание имен АВАЯ и Ад'нут – символизирующее объединение девяти первых сфирот (АВАЯ) и малхут (Ад'нут), или – ор яшар с ор хозэр.

Малхут мира Эйн Соф была полностью заполнена светом. После Ц'А эта Малхут заполнена лишь частично – от пэ Гальгальта до парса. Цель творения – заполнить ее, как в олам Эйн Соф, как до Ц'А.

Парцуф Гальгальта, А'Б, СА'Г, находящиеся выше табур Гальгальта, заполняют эту часть Малхут от пэ до табура, что обозначается именем Мэм-Бэт (42):

1) Четыре буквы АВАЯ Гальгальты.

2) Десять букв АВАЯ А'Б.

3) Двадцать восемь букв АВАЯ СА'Г.

Что в сумме составляет 42. В наших молитвах этому имени соответствует молитва «Ана бэ коах», состоящая из 42 слов, тайный смысл которых содержит характеристику этих трех АВАЯ.

Иногда для вычисления свойств парцуфа, для вычисления времени в частности, применяются