Михаэль Лайтман

Основы каббалы (Часть 2)

и неизменна по своей форме. А если бы и пожелали диктаторы перейти к справедливому общественному строю, то исчез бы стимул (страх) у работающих, и не смогли бы работать и поставили бы под угрозу существования весь строй. Поэтому эгоисты – они же и антикоммунисты.

Поскольку советский строй держится лишь на диктатуре устрашения, то, как и все империи и диктатуры, постепенно под давлением большинства самоаннулируется. Ведь никоим образом и никогда не смогут 10% идеалистов властвовать над 90% эгоистов и антикоммунистов, даже взяв власть и установив диктатуру советского типа. (Текст писался Бааль Суламом в конце 20-х годов XX века.)

И более того, даже если бы группа идеалистов-коммунистов стояла у власти в социалистических странах, то вовсе не обязательно, что такое положение сохранилось бы в следующих поколениях, поскольку идеалы не передаются по наследству.

И хотя отцы – идеалисты, но нет никакой уверенности, что их дети последуют им, и нет гарантии, что руководство следующего поколения останется в руках коммунистов-идеалистов. А если всеобщими выборами будет избираться руководство, то поскольку большинство – эгоисты, то, конечно, изберут близких по духу представителей. И уж конечно, не противников.

Всем известно, что сегодняшнее руководство в социалистических странах вовсе не выбирается большинством. А как только эгоисты доберутся до власти – без сомнения, изменят строй или, по крайней мере, преобразят его в национал-коммунизм расы господ.

Никакая власть не признает сантиментов. Но незначительное количество идеалистов-альтруистов в обществе свободных стран и незначительное их количество, находящееся в самом правительстве, сдерживает любую буржуазную власть от перехода к диктатуре.

ДЕЛЕНИЕ ОБЩЕСТВА. Если мы спросим самих коммунистов, правда ли, что истинный коммунизм тождественен альтруизму, а эгоизм – антикоммунизму, то они, отрицая это, будут утверждать, что далеки от сентиментальности и требуют лишь справедливости: чтобы не было угнетения человека человеком, т.е. соблюдался закон «мое – мое, твое – твое», что в общем-то чисто эгоистический принцип.

Прежде всего, согласно картине развития коммунистического строя, видно, что обобщенные определения типа «буржуазия», «пролетариат», «правящие», «угнетенные» – не отражают реальности. Точнее и адекватнее разделение общества на преуспевающих и неудачников, которые при буржуазном строе определяются, соответственно, как «капиталисты» и «средний класс», с одной стороны, и «рабочие, создающие все общественные ценности» – с другой.

А в коммунистическом обществе преуспевающие называются «управляющими», «начальниками», «стражниками», а неудачники – как и при капитализме – «рабочие, создающие все общественные ценности».

Естественно, что большинство общества – неудачники, а преуспевающие составляют не более 20%. Естественно, что управляющие используют все возможности для эксплуатации неудачников-рабочих.

И нет разницы между преуспевающими-капиталистами в буржуазном обществе и надсмотрщиками-начальниками при коммунизме. Потому как в конце концов все равно: энергичные-преуспевающие эксплуатируют неудачников-рабочих максимально.

Как уже говорилось, человек не в состоянии работать без какого-либо вознаграждения, выполняющего роль рабочей энергии, как горючее в машине. И эгоистическо-коммунистическое общество обязано давать рабочим вознаграждение за работу и наказание за отлынивание.

А поскольку вознаграждение минимально, то необходимы многочисленные надсмотрщики всех рангов, кропотливо работающие по поддержанию необходимого порядка. И потому даже приставленные надсмотрщики и надсмотрщики над надсмотрщиками до самого высокого ранга, следящие друг за другом, – все они вместе не смогут никоим образом заставить рабочих производительно работать, согласно своему желанию.

И нет другого пути, как увеличить количество вознаграждения надсмотрщикам до уровня, соответствующего их тяжелой работе, – дать им зарплату, во много раз бoльшую зарплаты рабочего. И потому мы видим, какими благами и видами услуг окружены в Советской России надсмотрщики всех рангов.

Если же не предоставят им достаточного вознаграждения, то и надсмотрщики запустят свою работу, и рухнет строй. А поскольку вознаграждение надсмотрщиков в несколько раз больше зарплаты рабочего, то с течением времени в их руках скапливается капитал, как и у капиталистов. А по истечении нескольких десятков лет они превращаются в миллионеров. Потому и правильнее делить любое общество не на буржуазию и пролетариат, а на преуспевающих и неудачников.

Но мне возразят,