Михаэль Лайтман

Основы каббалы (Часть 2)

стала преобладать тенденция к охлаждению, и снова появилась тонкая оболочка – но уже более прозрачная, способная выдержать большее давление изнутри и в течение более длительного периода. Пока снова не повторился процесс.

И так чередовались периоды, и каждый раз появлялась более прочная оболочка в результате все большего преобладания позитивной силы, что привело систему к абсолютной гармонии. И залили жидкости внутренние пустоты Земли, а оболочка уплотнилась настолько, что появилась возможность зарождения органической жизни.

Но в отличие от всего остального – неорганического, органического и животного миров, заканчивающих свое развитие автоматически, под действием внутренних материальных сил человек обязан пройти дополнительный постепенный путь развития, поступенчатее развитие мышления, а кроме этого, еще и развитие совокупности себе подобных – постепенного развития общественного мышления и общества.

Как уже выяснено нами ранее, есть два пути достижения этого совершенства – путь Торы или путь страданий. И если еще непонятно миру, каковы размеры будущих глобальных катастроф, то у оставшихся в живых жалких остатках человечества не будет уже другого пути, как принять для себя закон, устанавливающий, что личность и общество в целом должны работать на себя лишь в объеме, необходимом для существования.

А все прочие продукты труда должны направляться на благо нуждающихся. И если согласятся на это все народы мира, то исчезнут войны, поскольку никто не будет беспокоиться о себе.

И этот закон о необходимости совпадения наших свойств со свойствами Творца и есть Тора. И именно о ней сказано, что в последние дни мира придут все народы в Сион, и Машиах научит их этой Торе – работе над собой, развитию альтруизма для слияния с Творцом.

И докажет, что добровольно или под давлением обстоятельств обязано все человечество принять эту Тору – быстрым путем разумного избрания пути Торы или болезненным, длительным путем поисков, пытаясь избежать постоянно угрожающих войн.

И необходимо понять убежденность Маркса и Энгельса в конечной победе коммунизма, когда каждый, работая по способностям, получит согласно потребностям, и почему мы обязаны принять на себя такое необычайно тяжелое условие как «мое – твое, твое – твое», т.е. абсолютный альтруизм как единственное спасение от грядущей мировой катастрофы.

Но нет никакой надежды у коммунизма выжить, если не привести его к абсолютному альтруизму.

В отношении к коммунизму существуют два противоположных подхода, два лагеря:

1) ненавидящих его и приписывающих ему все существующие пороки;

2) приверженцев этой идеи, считающих этот строй чуть ли не райским.

Необходимо провести тщательный анализ аргументов обеих сторон, а главное – в результате анализа положительных и отрицательных аспектов выяснить, каким образом возможно исправление недостатков коммунизма, чтобы увидели все этот строй в истинном виде – справедливое и счастливое братское существование.

А заодно выясним, почему советская попытка создания коммунистического общества привела к возникновению диктатуры, во много раз ужасней буржуазного строя, и вместо ожидаемой коммунистами мировой революции буржуазные цивилизации укрепляются и прогрессируют.

СВЕРЖЕНИЕ. Все люди делятся на два вида: эгоисты и альтруисты. Эгоист – это человек, действующий лишь ради собственного блага. А если изредка ради другого, то разве что за подходящее вознаграждение – деньги, почести и тому подобное.

Альтруист – это тот, кто жертвует все свое время, силы, а то и жизнь, на благо других, без всякого вознаграждения и, помогая другим, постоянно забывает о себе.

Эгоизм свойственен, т.е. заложен в природе как животного, так и человека, тогда как альтруизм противен природе человека. И все же он существует у единиц, называемых нами идеалистами. Но любая страна или общество в подавляющем большинстве своем состоит из простых заурядных членов, т.е. эгоистов. И меньшинство, исключение из них, составляют альтруисты – не более 10% населения.

И поскольку альтруисты составляют меньшинство в любой стране и в любом народе во все времена, то первые коммунисты (до Маркса) не могли преуспеть где-либо в установлении коммунизма. Создавались коллективные хозяйства, но безуспешно, поскольку в таком коллективе все должны быть коммунистами-альтруистами, какими были основоположники, организаторы этих коллективных хозяйств.

А поскольку 90% членов любого общества – даже самого развитого – эгоисты, то они не могли выдержать установленных для них коммунистами правил. Ведь правила поведения диктовали, согласно