Флоринда Доннер

Жизнь-в-сновидении (Часть 2)

не

повторяются.

-- Ты сама должна будешь создать эту маску. -- Она

поудобнее устроилась на кровати и, обхватив ладонями кружку,

которую я наполнила снова, делала шумные маленькие глотки.

-- Как я могу сделать эту маску? -- спросила я.

-- Насновидев свое второе я, -- пробормотала она. -- И

конечно же, не только приобретением нового адреса, новой

одежды, новых книг. -- Она посмотрела внимательно в мою сторону

и улыбнулась с издевкой. -- И конечно же, не верой в то, что у

тебя появился новый мужчина.

Прежде чем я смогла отвергнуть ее грубое обвинение, она

сказала, что внешне я текучее существо, способное двигаться с

большой скоростью. Но внутри я неподатливая и застывшая. Как и

Исидоро Балтасар, она тоже напомнила о том, что для меня было

ошибкой верить, что переезд в новую квартиру и обязательный

отказ от всего, что я имела, был изменением.

Я наклонила голову, соглашаясь с ее критикой. У меня

всегда было стремление избавиться от вещей. И, как она

подчеркнула, это было, по существу, внутреннее побуждение. К

огромному огорчению моих родителей, я периодически избавлялась

от одежды и игрушек с самого раннего детства. Радость при виде

комнаты и шкафов, аккуратно убранных и практически пустых, для

меня превышала радость обладания вещами.

Иногда мое побуждение было таким всеобъемлющим, что я

прореживала даже одежду моих родителей и братьев. Едва ли

кто-нибудь в детстве обсуждал со мной эти вопросы, но я всегда

была убеждена, что нужно избавляться от вещей, которые

некоторое время не носишь. Несколько раз вся моя семья

оказывалась во внезапном и полном замешательстве, когда отец

ходил из комнаты в комнату, открывая шкафы и вопя в поиске

нужной ему рубашки и пары брюк.

Флоринда засмеялась, затем встала и подошла к окну,

выходящему на аллею. Она смотрела на черные шторы, как если бы

могла видеть сквозь них. Взглянув назад через плечо, она

сказана, что для женщины намного проще, чем для мужчины,

разорвать связь с семьей и с прошлым.

-- Женщина, -- напомнила она, -- обычно не в счет. Это

дает женщине прекрасную возможность быть текучей. К сожалению,

женщины очень редко используют это преимущество. -- Она

прошлась по комнате, ее рука коснулась большого металлического

бюро и моего столика. -- Самая сложная вещь, которую нужно

понять о мире магов, это то, что он предлагает полную свободу.

-- Она повернулась, чтобы видеть меня, и тихо добавила: -- Но

свобода не дается даром.

-- Чего же стоит свобода?

-- Свобода будет стоить тебе твоей маски, -- сказала она.

-- Маски, ощущать которую так удобно, и ее так трудно снять не

потому, что она идет тебе так уж хорошо, но потому, что она на

тебе очень долгое время. -- Она перестала шагать по комнате и

остановилась перед моим маленьким столом.

-- Знаешь ли ты, что такое свобода? -- риторически

спросила она. -- Свобода -- это полное отсутствие интереса. к

себе, -- произнесла она, садясь рядом со мной на кровати. -- И

лучший способ перестать быть озабоченной самой собой -- это

заботиться о других.

-- Я забочусь, -- уверила я ее.--Я постоянно думаю об

Исидоро Балтасаре и о его женщинах.

-- Я уверена, что это так, -- охотно согласилась Флоринда.

Она встряхнула головой и зевнула. -- Сейчас самое время для

тебя начать создавать новую маску. Маску, которая не будет

иметь ничьего отпечатка, кроме твоего собственного. Она должна

быть высечена в одиночестве. Иначе она не подойдет тебе. Иначе

всегда будут времена, когда маска будет казаться слишком

тесной, слишком свободной, слишком теплой, слишком холодной...

-- Ее голос звучал так, как будто она продолжала перечисление

самых невиданных неудобств.

Последовало длительное молчание, и тогда тем же сонным

голосом она сказала:

-- Выбрать мир магов -- это не в смысле разговоров, как у

тебя. Нужно действовать в этом мире. В твоем случае ты должна

сновидеть. Занималась ли ты сновидением после возвращения?

Будучи в очень мрачном настроении, я призналась, что не

делала этого.

-- Тогда ты еще не приняла своего решения, -- строго

произнесла она. -- Ты не высекаешь новую маску. Ты не сновидишь

свое второе я.

Маги окружают свой мир своей исключительной

безупречностью. -- Ясный блеск появился в ее глазах, когда она

добавила,