Флоринда Доннер

Жизнь-в-сновидении (Часть 2)

задумчиво и

неуверенно проговорила я.

-- Конечно ты начала понимать! -- ее утверждение было

настолько комически торжественным, что я начала смеяться. -- Ты

даже начала понимать, что такое намерение.

-- Ты считаешь, что я начинаю становиться магом? --

спросила я. Все мое тело дрожало, как будто я старалась

подавить приступ хохота.

-- С самого дня приезда ты все время то входила в

состояние сновидения, то выходила из него, -- объясняла

Эсперанса. -- Поэтому ты так часто засыпала. -- На ее

улыбающемся лице не было не то что издевательства, но даже

следов снисходительности.

Некоторое время мы шли молча, а потом она объяснила, что

различие мага и обычного человека в том, что первый может

входить в состояние повышенного осознания по желанию. Она часто

слегка дергала меня за руку, будто подчеркивая каждое слово

своего утверждения, а потом доверительным тоном добавила: -- Ты

постоянно сновидишь потому, что мы создали что-то вроде

защитного кокона вокруг тебя с первой ночи, когда ты приехала,

чтобы помочь тебе привести в порядок свою энергию.

Потом она призналась, что с момента, когда они впервые

встретили меня, они дали мне прозвище Фосфорите, маленький

огонек. -- Ты сгораешь слишком быстро и бесполезно. -- Она

жестом попросила меня сохранять покой и добавила, что я совсем

не знала тогда, как сфокусировать свою энергию. -- Основным

следствием этого было то, что ты постоянно поддерживала образ

себя. -- Она снова знаком попросила меня помолчать и сказала,

что то, о чем мы думаем как об индивидуальности, на самом деле

только идея. Она заявила, что весь объем нашей энергии

расходуется в зависимости от этой идеи.

Эсперанса слегка подняла брови и на ее лице появилось

выражение некоторой торжественности. -- Достичь состояния

отрешенности, когда личность -- только идея, которую можно

изменить по желанию, это действительно магическое действие,

самое трудное из всех, -- сказала она. -- Когда идея личности

отступает, у магов появляется энергия, чтобы нацелиться на

намерение и стать большим, чем то, что мы считаем нормальным

человеком.

Женщины, оттого что у них есть матка, во время сна могут

фокусировать свое внимание на чем-либо за пределами их снов с

большой легкостью, -- говорила она. -- Именно это ты и делала,

даже ничего об этом не зная. Объект, на котором фокусируется

внимание, становится мостом, соединяющим тебя с намерением.

-- Какой же объект я использовала? -- спросила я.

У нее в глазах промелькнула внезапная вспышка раздражения.

Затем она сказала, что обычно это было окно, или свет, или даже

кровать. -- Ты так хорошо это делаешь, что предмет становится

твоей второй сущностью, -- заверила она меня. -- Поэтому у тебя

часто бывают ночные кошмары. Обо всем этом мы говорили с тобой,

когда ты была глубоко в состоянии повышенного осознания, и

тогда ты поняла, что как только перестанешь фокусировать

внимание на предметах перед тем как уснуть -- тебе перестанут

сниться дурные сны.

-- Так это ты исцелила меня? -- спросила я.

Конечно же, моей самой первой реакцией было возразить ей.

Однако спустя мгновение я уже не могла с ней не согласиться.

После встречи с ними в Соноре я совершенно освободилась от

ночных кошмаров.

-- Ты никогда полностью от них не освободишься, пока

будешь оставаться собой, -- произнесла она. -- Тебе безусловно

следует использовать свои способности к сновидению

осмотрительно и разумно. Поэтому ты здесь. И первый урок -- это

то, что женщина должна через матку сфокусировать свое внимание

на предмете. Не на чем-либо из самого сна, но на каком-то

независимом предмете из мира, предшествующего сну.

Сам по себе объект не важен, -- заговорила она быстрее. --

Что действительно важно, -- это тонкий акт фокусирования

внимания на нем по желанию перед сном и во время дальнейшего

сновидения. -- Она предупредила меня, что хотя все звучит

достаточно просто, это на самом деле труднопреодолимая задача,

выполнение которой может отнять годы. -- Вот что обычно

случается: что-то побуждает спящего на мгновение сфокусировать

свое внимание на постороннем объекте, -- сказала она.

-- Что ты имеешь в виду, когда говоришь, что надо

использовать матку? -- спросила я. -- И как это делается?