Кейт Харари

Ясные сны

/>

срежиссируйте события в фильме. Чем бы закончился фильм, если бы

воплотились все ваши фантазии? Продумайте порядок следования эпизодов

в фильме, который вы как режиссер способны создать буквально на

пустом месте. О чем был бы фильм? Кто бы в нем исполнял роли? И где

происходило бы действие?


Выполнив описанное выше упражнение, выберите наиболее спокойное время

дня - например, перерыв на обед - и побывайте в оживленной части

города, где можете спокойно посидеть и оглядеться вокруг, не боясь,

что вас побеспокоят и нарушат душевное равновесие.


Для выполнения этой части упражнения вполне подойдет кафе на открытом

воздухе, торговая улица с большим числом магазинов или даже большой

кегельбан. Сядьте где-нибудь и сконцентрируйте внимание на

происходящем вокруг вас. Постарайтесь заметить как можно больше из

окружающей обстановки, от искусственных растений до фасадов магазинов

и вывесок. Понаблюдайте за поведением находящихся поблизости людей.

Обращайте внимание на запахи и звуки.


Например, не кажется ли вам, что экстравагантная пара за соседним

столиком нешуточно поссорилась?


А духи этой дамы? Не напоминают ли они духи 'Жан Нате'?


А какое настроение у бармена за стойкой: то ли он непомерно счастлив,

или слишком расстроен?


А что вы скажете о тучной даме с огромной сумкой для игры в шары? Кто

она: удалившаяся на пенсию водительница грузовика или идущая после

спортивных занятий домохозяйка? Почему у нее такой резкий,

астматический кашель? И что находится у нее в сумке?


В течение пятнадцати минут внимательно понаблюдайте за всем, что вас

окружает, а затем вообразите, что люди и декорации, музыка и ароматы,

все вокруг вас, - эпизоды нового представления - 'голографического

фильма', творческое руководство которым возложено именно на вас.

Вообразите, что вы режиссер, призванный воплотить этот проект.


Допустим, что вы в кафе на открытом воздухе сидите поблизости от

ссорящейся экстравагантной пары. Изучите их еду и одежду, прически и

особенно лица, а затем мысленно попытайтесь представить происходящие

в них изменения. Пристально посмотрите на толстый гамбургер у

женщины, пока вам не покажется, что она ест мясо по-татарски.


Не находите ли вы духи 'Жан Нате' отталкивающими? Сосредоточьтесь,

вдыхая этот запах, пока духи, как вам кажется, не превратятся в

'Живанши'. Лысеющий брюнет, превращается по вашей воле в

длинноволосого блондина. Возможно, само кафе, куда вы зашли в

середине дня за бутербродами, если хорошенько сосредоточиться,

удастся перенести на Левый берег Парижа, а себя вообразить сидящим

там за столиком и поедающим французский луковый суп. Пользуясь этим

методом, мысленно деталь за деталью изменяйте окружающую

действительность, пока не удовлетворите свое эстетическое восприятие.

Теперь продолжим мысленную работу над реальным 'фильмом жизни',

создавая сценарий для экстравагантной пары. Представьте, как

разгорячившийся мужчина отправился в аэропорт и сел в самолет, а

дама, перевернув стол с белой льняной скатертью и розами, угрожает

посетителям кафе оружием.


И каким бы ни оказалось развитие событий, проследите за ними в своих

мыслях вплоть до наиболее сюрреалистического и увлекательного

завершения. Не забывайте поменять сюжетную линию и прочие детали, как

только почувствуете, что фабула утратила творческий дух.


Если, выполнив эту часть упражнения, вы удовлетворены работой своего

творческого