Кандыба Виктор Михайлович

Техника гипноза (Часть 5)

путем изучения специальной литературы (например, геронтологический аспект

даосизма и т.д.).

4. Углубление уровня саморегуляции.

5. Отработка феноменов высшего порядка. Воспитание учеников. Создание научных

трудов.

Рассмотрев три ступени освоения науки саморегуляции, можно перейти к краткому

изложению некоторых основных методических рекомендаций.

Золотое правило тренировки по нашей методике выглядит так: тренироваться

надо ежедневно, регулярно и последовательно соблюдать условия: ни одного слова

без мысли, ни одной мысли без ощущения, ни одного ощущения без образа, ни

одного образа без эмоционального (при необходимости духовного) чувства.

Ключевые положения нашей методики сводятся к следующему:

1. Необходимо предварительно выбрать .какой-либо образ, а затем в СК внедриться

в него для успешного выполнения конкретного феномена. Это создает в организме

ученика необходимые психофизиологические условия для достижения конкретного

результата.

2. Качество внедрения (или перевоплощения) зависит

от глубины и достоверности вхождения в состояние, специальное именно для этого

конкретного феномена.

3. Качество внедренного состояния зависит: а) от глубины и качества СК; б)

от состояния тренированности по этому феномену на момент демонстрации; в)

от качества предварительной программы (в ней продумываются образ и техника

детальной работы с ним в СК).

4. Как вариант можно войти в CK-II (см. раздел Варианты техники. Методы

Кандыбы П-V), затем, читая заранее составленную глубоко продуманную

кратчайшую программу, отражающую целевую сущность феномена-задания, войти

в это заданное состояние автоматически.

Рассмотрим подробно для иллюстрации психотехнику демонстрации достижений -

поэтапное изменение своего состояния - на примере феномена обезболивание

рук.

1. Вхождение в СК-1. Лучше лежа. Глаза вначале открыты. Взгляд концентрируется

на какой-либо точке, находящейся выше уровня глаз на 30-40 град., затем рассеивается

по всему пространству. После этого следует рассеивать сознание

(взгляд в ничто). Затем глаза автоматически закрываются вследствие предварительного

кодирования. Сознание переключается на ощущение своего тела. Далее следуют

словесные формулы самовнушения: Я вхожу в состояние... Мое тело спокойное

и расслаблено... Дыхание ровное, спокойное... Покой... Тепло... Сознание ясное...

Чувствительность повышенная...

2. Углубление СК-1 с помощью тибетской психотехники (размножение образа сидящего

в лотосе Будды; собирание частей в целое, убирание всех частей тела Будды,

кроме головы; превращение головы Будды в точку; перемещение этой точки в Аджну;

воображение, что в Аджну вошли вся сила и возможности Будды). Концентрация

на Аджне (дхарана), переходящая в медитацию (дхияну). Дальнейшее углубление

состояния за счет медитации (т.е. устойчивой концентрации) на процессе растворения

сознания до момента, когда начинает казаться, что состояние приняло устойчивый

характер и далее не углубляется.

3. Здесь возможны варианты: 1) самовнушение рабочей программы на полное выключение

способности осознавать (асампраджнята-самадхи), что затем ощущается как провал

или падение куда-то (в черную яму), и полная потеря сознания. При этом полностью

исчезает способность ощущать себя (состояние, похожее на глубокий сон). Так

как в рабочей программе в этом случае предусмотрен выход из состояния через

заданное время, то после выхода из него в этом варианте наблюдается полная

амнезия; 2) в этом варианте (без амнезии) дается программа на феномен.

Если 2-й вариант (т.е. рабочей программы) работы обучающегося со своей психикой

не осуществляется, то он через некоторое время засыпает обычным сном. Если

же 2-й вариант осуществляется, то в начале работы с заданной (рабочей) программой

самовнушается цель-задание организму: мои руки полностью теряют чувствительность....

4. Реализация в организме заданной цели. Процесс некоторое время должен осуществляться

автоматически - до момента, когда обучающийся начинает четко различать происходящие

в нем изменения. - Пауза - ожидание реализации указанного выше момента.

5. На этом этапе необходимо волевое воздействие сознания на происходящие в

организме специализированные физиологические изменения