Кандыба Виктор Михайлович

Техника гипноза (Часть 5)

в

новом, теперь уже рабочем режиме. Таким образом и достигается

новый тип измененного сознания - СК (обучающийся чувствует себя прекрасно,

все слышит, отлично понимает и т.д.). Теперь следует специально отметить ряд

факторов, усиливающих действие известных тормозящих методов, применяемых при

выполнении начальной программы занятий. К ним относятся:

1. Гравитационные ванны проф. А.А. Радзиевского.

2. Сауна, бассейн и т.д.

3. Легкая степень утомления.

4. Ванны, известные в физиотерапии.

5. Время проведения (4 ч утра).

6. Высокий авторитет преподавателя.

7. Огромное внутреннее убеждение - желание ученика.

8. Вера, основанная на сознании, что Это будет.

9. Неоднократное использование неполного выхода из СК (или открытия глаз в

СК и самокоррекции с целью устранения помех) с последующей командой Глубже.

10. Использование заранее заданной (составленной и продуманной детально) схемы

специализированного поведения и самоощущений в программируемой поведенческой

или физиологической ситуации, причем самоощущение корректируется и углубляется

по ходу схемы.

11. Использование в конце каждого занятия перед выходом из СК фразы: С

каждым занятием я все лучше и отчетливее называю необходимые ощущения... Я

все глубже и полнее овладеваю своим организмом... (сокращенный вариант:

Буду входить отчетливее... глубже...).

12. Целевая направленность схемы формул-самоприказов.

13. Использование следующего порядка построения формул, оказывающего наиболее

положительное воздействие: уверение - предположение - намерение - утверждение

- предложение (например: Я буду... Я постараюсь быть... Я должен...

Я есть... Пусть будет...). Это способствует борьбе с нарушениями или

нежелательными сдвигами, исчезновению либо сглаживанию беспокойства, расстройства

уже в период начальных занятий. Здесь же можно использовать СК по типу качелей,

когда вначале слегка усиливают имеющиеся нарушения деятельности организма,

а затем эти явления убирают.

14. Использование комьютерного изображения желаемого результата с последовательной

его коррекцией.

15. При овладении CK-III (см. раздел Варианты техники. Методы Кандыбы

П-V) очень важно учесть рекомендации современных исследователей по овладению

искусством перевоплощения. Важнейшая психотехническая составляющая самовнушения

и развития СК - это теория внутреннего подражания или вживания

в образ. Программа самовнушения в СК-П: Я - это Он.

Здесь Он - это реально существующий человек с заданным феноменом-

качеством (в крайнем случае - воображаемый человек с телом своего Я).

Психотехника имеет следующую последовательность. Вначале вход в СК-П, затем

реальное видение человека, выполняющего феномен (или нейтрального себя). Далее

- четкое психо-физиологическое осознание самоощущений этого человека. Затем

перевоплощение или вхождение в этого человека. Далее

- ощущение в себе этих качеств и усиление их. Кстати, момент полного перевоплощения

психически ощущается и сопровождается улучшением настроения и абсолютной уверенностью

в успехе феномена.

При внутреннем подражании особым интуитивным напряжением (которое

можно развить при занятиях драматическим искусством) схватывается внутренняя

логика чувств и поведения человека, обладающего нужным качеством или феноменом,

которая и вводится в собственную индивидуальность и становится ее частью.

Психический образ другого в данной ситуации, по заданному программой качеству,

выражается через себя. Это и есть обретение своего нового Я. Внешние

проявления при внутреннем подражании, конечно, обычно меняются,

но они оказываются своими, естественными и вовсе не обязательно копируют оригинал.

Этот способ позволяет вводить в себя сложные психофизиологические состояния

сразу, целиком, что составляет его особую ценность. В этом случае образ другого

человека становится внутренней опорой, репером, основой, на которой базируется

вся психотехника. В дальнейшем нужны систематические тренировки в искусстве

перевоплощаться в конкретный образ, до полного овладения нужным качеством

(или феноменом). Один из факторов (см. п.8), усиливающих действие известных

тормозящих методов, требует в обязательном порядке знания учеником на собственном

опыте, что предполагаемая