Кандыба Виктор Михайлович

Техника гипноза (Часть 5)

хорошего самочувствия и настроения.

7-й этап. Углубление самовоздействия на эмоциональную сферу (5-7 занятий).

8-й этап. Дальнейшее развитие и автоматизация механизма эффективной саморегуляции.

Развитие феноменологии школы: а) заданная длительность сна: 60

с, 3, 5, 10, 15, 20 мин., в течение ночи; б) заданная длительность сна в разных

позах; в) заданная длительность сна в неудобных позах.

9-й этап. Раскрепление эффекта полного отключения по всем сенсорным каналам,

не включенным в работу программы. Отсутствие шумов

(под шумом имеется в виду уровень возбуждения незадействованных

в программе-феномене участков коры головного мозга).

10-й этап. Получение эффектов-феноменов, вызывающих ощущения тепла,

холода. Взаимный переход. Одновременно то и другое. В разных позах.

11-й этап. Вызывание ощущения анестезии в кисти, стопе, любой точке тела.

То же в разных позах.

12-й этап. Феномен вхождения в заданный образ с закрытыми глазами (программа

составляется без окончания -для полной реальности новых ощущений, Орел,

У моря, В лесу, Чайка над морем).

13-й этап. Эмоции - состояния. Переход (Веселье. Грусть. Печаль - горе. Радость.

Страх. Злость. Раздражение. Зависть. Восторг. Абсолютная уверенность в...

неотвратимости победы в...).

14-й этап. Углубление уровня саморегуляции. Углубление рабочего фона.

15-й этап. Легкая визуализация заданного образа.

16-й этап. Вызывание ощущений ожога. Управление заживлением. На этом заканчивается

обязательный минимум практических навыков, включенных в начальную программу.

Другими словами, описанный выше обязательный практический минимум и является

школой, обучение которой может быть проведено только под непосредственным

руководством автора, так как в данной книге невозможно и преждевременно рассматривать

детально разработанную им технику психофизического самовоспитания.

СРЕДНЯЯ И ВЫСШАЯ ШКОЛЫ.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Изложив основы начальной школы, т.е. базовые навыки, мы считаем возможным

перейти к рассмотрению следующего этапа обучения, который мы назвали средней

школой.

Навыки начальной школы могут быть использованы в медицине, в процессе образования,

профессиональной деятельности, спорте. Программа средней школы, кроме этого,

способствует интеллектуальному и нравственному совершенст- вованию. Эта программа

включает несколько этапов.

1-й этап. Развитие воображения.

2-й этап. Развитие памяти.

3-й этап. Свободная визуализация любого заданного образа- программы. (Игра

на пианино. Рисование. Шахматы. Шашки. Профессиональная деятельность и т.д.).

Вхождение в образ и работа в нем.

4-й этап. Возрастные эффекты (возрастная регрессия).

5-й этап. Управление энерготоками по всем основным меридианам. От конечностей

к туловищу и далее к голове (аджне). Специальная психотехника йогов. Специальная

китайская психотехника. Специальная японская психотехника. Специальная тибетская

психотехника.

6-й этап. Сложные движения в бодрствующем состоянии. Достижение этой ступени

у ученика имеет принципиальное значение. Ученик сможет резко повысить свои

физические качества, по крайней мере он к этому готов, хотя этому надо специально

обучать.

7-й этап. Повышение силы, скорости, общей и специальной выносливости, точности

движений и координации.

8-й этап. Специальные двигательные целевые программы.

9-й этап. Увеличение времени нахождения на достигнутой глубине СК.

10-й этап. Расширение объема информации по теории саморегуляции. Дальнейшее

совершенствование идет по следующей программе, которую условно можно назвать

высшей школой. К обучающимся по программе этой школы предъявляются

повышенные требования. Главные из них следующие:

1. Необходимость иметь высшую медицинскую подготовку по специальности врач-психотерапевт

широкого профиля, компетентный в вопросах невропатологии, психиатрии, гипнологии,

иглоукалывании, сексопатологии, наркологии, продолжающий лично заниматься

аутотренингом.

2. Необходимо иметь высшую медицинскую подготовку по китайской народной медицине,

тибетской медицине и йоге всех направлений, продолжающий лично заниматься

ауто- тренингом.

3. Необходимость расширять теоретическое знание проблем высшей саморегуляции