Бендлер

НЛП

есть достижение,

зависящее только от того, где, когда и для чего оно используется.

Каждый из вас обоих может с этим что-то сделать, потому что

каждый из вас обоих собирается вести свой собственный автобус.

Теперь, когда вы знаете, как, интересен вопрос --- куда? Когда вы

не можете вести свой автобус, не очень важно, куда вы пытаетесь

ехать, потому что все равно вы туда не попадете. Когда вы

научились, как пользоваться своим мозгом, этот вопрос становится

определяюще важным. Некоторые ездят по кругу. Некоторые ездят по

одному и тому же маршруту ежедневно. Некоторые ездят по одному и

тому же маршруту, но это отнимает у них не день, а месяц.

Внутри нашего разума содержится всего настолько больше, чем мы

подозреваем. Снаружи всего настолько больше, чем мы в состоянии

заинтересоваться. Только это растущее чувство заинтересованности

позволяет вам зарядиться энтузиазмом, который делает даже самую

приземленную или самую поразительную задачу стоящей, забавной и

увлекательной. Без этого жизнь --- не более чем ожидание в

очереди. Стоя в очереди, вы можете оттачивать искусство

постукивания ногой --- или делать гораздо большее. И у меня есть

для вас сюрприз. Я обнаружил, что загробная жизнь начинается с

долгого ожидания в очереди. Лучше уж вам немного развлечься

сейчас, потому что тем, кто хорошо проводит время и с чувством

огромного любопытства делает стоящие вещи, доводится стоять в

более короткой очереди, чем тем, кто лишь развил способность

ждать.

Неважно, где вы находитесь или что делаете, --- навыки, техники и

инструменты, которые вы здесь приобрели, служат основой для того,

чтобы развлекать себя, и для того, чтобы узнавать что-то новое.

Тот человек, который летел со мной в Техас и объяснял мне, что

такое НЛП, отличается от меня только одним. На следующее утро,

когда он сел, поднял глаза, увидел меня и подумал: <<О, Господи!>>

--- он не понял, что я у него чему-то научился. Это единственное

различие между мной и им. Я сделал это не затем, чтобы посмеяться

над ним; я сделал это, чтобы научиться, потому что мне было

любопытно. То была редкая и беспрецедентная возможность. И таково

любое другое событие в вашей жизни.

Субмодальные различения

Нижеприведенный перечень не полон, и порядок перечисления не

важен. Какие вы делаете внутри себя различения, которые можно

добавить к этому списку?

Зрительные:

Яркость

Перспектива (точка зрения)

Размер

Ассоциированный

Диссоциированный

Цветной

Черно-белый

Передний план

Задний план

Насыщенность (живость)

Я/контекст

Баланс цветов или оттенков

Частота или количество (разделенный экран или множественные

образы)

Очертания

Расположение

Рамка

Панорама (угол зрения)

Расстояние

Аспектное отношение (высота к ширине)

Контраст

Четкость

Ориентация (наклон, вращение и т.~д.)

Фокус

Длительность

Плотность (>>зернистость>>, фрагментарность)

Движение (слайд-фильм)

Скорость

Прозрачный

Непрозрачный

Направление

Мерцание

Трехмерный

Плоский

Направление освещения

Горизонтальная или вертикальная опора

Симметрия

Дискретный (печатный)

Блеск

Увеличение

Текстура

Слуховые:

Высота

Расстояние

Темп (скорость)

Контраст

Громкость

Фигура-фон

Ритм

Четкость

Непрерывный или прерывающийся

Количество

Симметрия

Тембр или тональность

Резонанс с контекстом

Дискретный (слова)

Источник внешний-внутренний

Ассоциированный-диссоциированный

Моно-стерео

Длительность

Расположение

Кинестетические:

Давление

Движение

Расположение

Длительность

Протяженность

Интенсивность

Текстура

Форма

Температура

Частота (темп)

Количество

Вот полезный способ подразделения кинестетических ощущений:

Тактильные: кожное чувство.

Проприоцептивные: мышечное чувство и другие внутренние ощущения.

Оценочные мета-ощущения ПО ПОВОДУ других восприятий или

представлений, также называемые эмоциями, чувствами или

висцеральной кинестетикой, которые обычно представлены в области

груди и/или живота или по средней линии торса. Эти чувства не

являются непосредственными ощущениями восприятий, но

представлениями, производными от других ощущений восприятий.

Обонятельные (запах) и вкусовые.

Термины, используемые экспериментаторами-психофизиками (сладкий,

кислый, горький, соленый, горелый, ароматный и т.~д.), возможно,

полезными не будут. Довольно полезным может быть усиление или

ослабление (изменения в интенсивности и/или