Бендлер

НЛП

могу делать в самолете --- это уйти в

бессознательное состояние. От моего дома до главного аэропорта

--- короткий 20-минутный перелет. Как только я усаживаюсь в

кресло --- ооп --- меня нет.

Мужчина: Когда вы выясняете, как человек себя мотивирует, как вы

узнаете, что попали в начало последовательности? Например, Бетти

говорила, что голос, который с ней говорил, начал становиться

громче. Откуда вы знаете, какие вопросы задавать в этот момент?

Это зависит от цели, с которой вы задаете вопросы. На самом деле

нет способа определить, где человек начинает. Вам просто нужно

получить достаточно подробностей для того, чтобы вы смогли

породить такой же опыт. Если я сам это делаю и это срабатывает

--- значит, я, вероятно, получил достаточное количество

информации. Способ все это проверить заключается в опыте ---

вашем собственном или чьем-либо еще.

Как только я узнал чью-то стратегию мотивации, я могу буквально

замотивировать этого человека подняться со стула или сделать все

что угодно другое, заставив его проделать тот же самый

процесс: <<Ощутите стул, скажите себе: <<Я должна встать>>.

Измените тональность и произнесите это еще раз более быстрым,

громким и бодрым голосом>>. Каков бы ни был процесс, используемый

вами, чтобы подняться утром, --- возможно, вы его же используете,

чтобы заставить себя спуститься вниз и подобрать книгу или

сделать что угодно другое.

Существует множество различных способов, применяемых людьми,

чтобы мотивировать себя. Вместо того чтобы просто рассказывать

вам о них, я хочу, чтобы вы приобрели некоторый опыт

самостоятельного их исследования. Объединитесь в пару с

человеком, которого вы не знаете, и выясните, как он выбирается

из постели по утрам. Каждому из вас пришлось проделать это по

крайней мере сегодня утром; те, кто этого не может, не смогли

оказаться на нашем семинаре. Начните с простого вопроса: <<Как вы

встаете по утрам?>> Ваш партнер выдаст вам одно или два довольно

общих утверждения о том, что он делает, и вам придется задавать

еще вопросы, чтобы получить остальные детали.

Когда вы посчитаете, что у вас есть вся последовательность,

попробуйте ее сами --- чтобы выяснить, эффективна ли она для вас.

Например, ваш партнер может сказать: <<Я вижу свет, проникающий в

окна, и я говорю себе: <<Вставай>>, и я встаю>>. Если вы сами это

попробуете --- посмотрите на свет в окнах и скажете

себе: <<Вставай>> --- нет гарантии, что вы встанете. Этого еще не

достаточно. Чтобы заставить это работать, придется сделать

больше. Люди проделывают эти вещи автоматически и бессознательно,

так что часто приходится задавать кучу вопросов, чтобы добыть все

детали.

Поскольку это не семинар по стратегиям, я не настаиваю на том,

чтобы вы дошли до мельчайших деталей. Но я хочу, чтобы вы

выделили основные элементы последовательности, а также ключевой

элемент, определяющий ситуацию. Обычно это деталь, которая

производит радикальное изменение. У Бетти это было изменение

интонации, которое действительно поднимало ее. Чтобы это

обнаружить, вам придется на самом деле покопаться в деталях. Если

человек говорит: <<Я рисую картину того, как я встаю>>, вы должны

попросить дополнительных подробностей. <<Это фильм? Это слайд? Он

цветной? Большой? Вы себе что-нибудь говорите? Какую интонацию вы

используете?>> Эти мелкие детали есть то, что заставляет

последовательность работать. Некоторые из них окажутся гораздо

более эффективными, чем другие, и вы можете выяснить это, меняя

их по одной за раз и отмечая воздействие. Теперь объединитесь в

пары и попробуйте это; возьмите минут по пятнадцать на каждого.

Ну, что вы там нашли? Как ваш партнер мотивирует себя? Каковы

ключевые элементы последовательности?

Билл: Мой партнер сначала слышит будильник и смотрит на него,

выключая. Потом он снова ложится и чувствует, как ему уютно в

постели. Внутренний голос говорит: <<Если ты останешься здесь, то

уснешь и опоздаешь>>; и он создает образ случая, когда он опоздал

на работу; и чувствует себя плохо. Потом голос говорит: <<В

следующий раз будет хуже>>; и он рисует большую картину того, что

произойдет, если он снова опоздает; и чувствует себя еще хуже.

Похоже, последовательность <<голос, картина, плохое ощущение>>.

Когда плохое ощущение становится достаточно сильным, он встает.

Это то, что мы называем <<шаблоном старой тревоги>>. Непрерывное

генерирование неприятных ощущений, пока у вас не появится

мотивация избежать их. У Ролло Мэя есть такое. Он даже написал об

этом большую книгу,