Гампопа

Карма кагью

тантрических учений данных ему. Таким образом, прошел первый этап, и достиг- нув божественных миров он парил в небе, говоря: В пространстве, как птица Летаю без препятствий, Праджнябадра. В простирающейся пустоте Элемента видимости Летаю, осознавание-мудрость. Все дакини просили его остаться с ними. Куда ты пойдешь, драгоценный? Пожалуйста, останься здесь для нашего блага. Отказываясь, он говорил: "У меня будут разные семьи последо- вателей. Поэтому я должен покинуть вас для этой цели." Я, йоги, пойду к Монастырю Тсукги Норбу, К духовным сыновьям Наропе, Ририкасори, и другим. В тот момент, когда он прощался, бесформенная Дакини дала ему девять предметов Дхармы с их звуками и знаками: "Ослабь узел ума, взращивая освобождение; действуй как меч, рассекающий воду; следуй за солнцем реализации, являющейся веществом самая; наблю- дай самая в зеркале своего ума; наблюдай, что свет осознавания есть мудрость; вращай колесо канала и сети ветров, смотри во внешнее зеркало выравнивающего вкуса; наблюдай махамудру само- освобождения; держи драгоценность речи великого блаженства." Та- ким образом ему дали девять учений. Осознав их, он сказал: В храме иллюзорного тела Помести святые учения бесформенной Дакини. Сохраняй чистой сталь невыразимой речи. Лети, о птица ясного света ума. И он отправился к Монастырю Головного Украшения (Crest Ornament). Так тилопа в человеческой форме пересилил Дакиней и получил учения. b. Деятельность в качестве не-человеческого учителя Святой Тилопа стал знаменит, получив учения прямо от Дакиней Мудрости в Одияне. Когда его спрашивали, кто был его Ламой Тило- па отвечал: У меня нет человеческого учителя; Мой Лама - Всеведущий. Глядя вниз с небес, Дакини сказала: Тилопа, который осознал две истины, И который опытен в пяти аспектах знания, У тебя нет учителя-человека; Все твои Ламы - Всеведущие. Когда люди слышали, что у Тилопы нет человеческого Ламы, они теряли к нему доверие. c. Прекращение недоверия, Тилопа показывает, что у него есть человеческий учитель Великий йоги Тилопа получил две линии Будды, и четыре линии реализовавшихся йогинов. Таким образом, он держал шесть линий. Среди линий Будды, которые он получил от Ваджрайогини, матери Будд Трех Времен, были учения линии слушания, которые не записы- вались. Их он получил в Одияне на севере. Он так же получил и реализовал тантру секретной мантры от Ваджрапани на Кладбище Го- рящего Пламени не востоке. У четырех йогинов, он получил следую- щие учения: Учения Арьи Нагарджуны В Бхалента на юге, когда Тилопа был там пастухом, Нагарджуна практиковал с целью обрести драгоценную вазу достижения. После того как ему удалось это, к нему пришел Тилопа и получил настав- ления ясного света и иллюзорного тела из отцовской тантры Гухь- ясамаджи. Нагарджуна назначил Тилопу царем той местности, и поэ- тому его звали Нада Тило. Вне царства жило много неверующих, но внутри - каждый чувствовал сильную преданность Тилопе. Верхом на слоне, вооруженный мечом и щитом, он порубил все деревья, приго- варивая: "Выходите на битву." Однажды, все деревья стали солда- тами, так же как и трава и кусты. В результате, те, кто первона- чально не имел доверия к Тилопе, развил глубокую преданность. Когда произошло нападение персов на их страну, Нада Тило наделил своих подданных бесстрашием. Забравшись на гигантский ствол, он стал излучать из щита яркий свет, который ослепил целую армию, вмести с лошадьми и слонами. Когда он вынул меч, люди без огляд- ки разбежались: Заканчивайте битву Дуруки, Щит и меч достигли своей цели. Учения Лавапы От Ролпая Дордже, ученика Лавапы, Тилопа получил наставления по ясному свету и Бордо из учения Хеваджры. Учения Луипы Тило получил все учения Чакрасамвары от Нампар Гьялвы линии Луипы. Учения Великого Брамина Сарахи Тило получил все учения Махамудры от Шавари. Это учение линии получено от четырех йогинов. Некоторые говорят, что от Дакини Калвазангмо он получил наставления по Кармамудре, Пхове, и Бордо из `Домпа Гьятсо Тантры', что от ачарьи Чарьявы он получил наставления по Туммо, практике основания, пути и результата из `Чакрасамвара Тантры'. Чарьява, Лудруб, Лавапа и Калвазангмо - Четыре ламы моей линии. d. Достижение возможности постоянного пребывания на небесах На востоке Тилопа реализовался когда толок семена сезама. Он спел такую песню: Невежды не знают, Что масло - суть семени сезама; Так же, не зная ветвей взаимозависимости, Они не могут вылушить их сущность. Подобно этому, совозникающая мудрость Живет в сердце каждого чувствующего существа, Однако ее не дано осознать,