Гампопа

Карма кагью

Атиша ответил: "Пусть Тибетские ученые размышляют над Дхармой, и я отвечу тебе через некоторое время". (2) В подобной же манере Царь задал вто- рой вопрос: "В Тибете некоторые мастере говорят, что разные ста- дии реализации исходят из медитативной практики, тогда как иные говорят, реализация возникает спонтанно, отвергая, таким обра- зом, необходимость медитации. Которые правы?" (3) Третий вопрос Царя был: "В Тибете некоторые ученые говорят, что искусные средства или метод и мудрость должны быть объединены. Но другие говорят, что их надо держать раздельно. Которые правы?" (4) Его четвертый вопрос был: "В Тибете некоторые мастера говорят, нам нужны обеты Пратимокши, в качестве основы обета Бодхисаттвы, а другие отрицают это. Которые правы?" (5) Пятый вопрос был: "В Тибете некоторые говорят, что монахам надо давать посвящения секретной мудрости, а некоторые говорят, что нельзя. Которые правы?" Отвечая на эти вопросы Атиша сочинил текст известный как `Лампа на пути к просветлению'. На первый вопрос он отвечал: Окончательная колесница - одна, Но относительно, бывает три категории существ; Меньших, средних и высших способностей. Чтобы показать необходимость делать медитационную практику для достижения более высокой реализации, он так ответил на вто- рой вопрос: Медитационная практика нужна. Благодаря этой практике Постепенно достигают тепла мудрости и т.п., А также высочайшей радости и пр. А там недалеко и полное просветление. Чтобы показать необходимость соединения метода и мудрости, он отвечал на третий вопрос таким образом: Мудрость без метода И метод без мудрости Не выходят из кабалы зависимости. Поэтому, не следует ни от чего отказываться. Показывая, что надо иметь какой-нибудь один из обетов Прати- мокши, чтобы культивировать Бодхичитту, он следующим образом от- ветил на четвертый вопрос: Имея какой-нибудь из семи обетов Пратимокши, Устраиваешь основу обета Бодхисаттвы. Без них нет обета Бодхисаттвы. Объясняя, что секретное посвящение не должно даваться целиба- там, он так отвечал на пятый вопрос: Хранящим обет безбрачия не следует давать Посвящение тайной мудрости. Этот текст Атиша составил исходя из своего личного медитаци- онного опыта. Потом Атишу попросили составить медитационную практику глав- ного божества Мандалы, такого как Ченрезиг, на основании Гухь- ясамаджа Тантры. В ответ, он сочинил садхану Ченрезига, которая, когда Царь Джангчуб Од практиковал ее, позволила ему обрести ви- дение Ченрезига непосредственно. В Шангшунге, где он прожил один год, Атиша привел к реализа- ции большое количество учеников. Затем он вернулся в Пуранг, где старший монах Сорсо обрел дар ясновидения просто посетив Атишу. Он мог видеть рудники под землей. История встречи Геше Тонпа с Атишей В Гьяшинге в Пуранге он встретил Геше Тонпу, который родился в северной центральной части Тибета в клане Дрин. Так как его мать умерла молодой, Геше Тонпу воспитывала мачеха. Однажды он запустил камнем в козу, которую доила мачеха, и так удачно, что молоко разлилось. В гневе женщина выдрала его, и он решил уйти из дома. В этот момент он встретил мастера Сетсун Вангчу Чжонну, который был учеником пандиты Джнянакирти, и получил образование в Тибете и Непале. Из Непала Сетсун планировал отправиться в Ин- дию, но тем временем встретил Индийского мага. Так как Сетсун, со своей стороны, знал астрологию, обоих мужчин называли двумя ясновидцами. Как-то, когда они сидели друг подле друга на соседних тронах, маг подвесил вазу в пустом пространстве, вызывая Сетсуна срав- ниться силами. Проделав астрологические вычисления, Сетсун уви- дел, что под ступой лежит голова отца мага. "Если ты продолжишь практиковать магию", - сказал он волшебнику, - "голову твоего отца зароют под ступой". С того времени маг стал относиться к Сетсуну как к врагу, и поэтому последний вернулся обратно. В это время Геше Тонпа, которому было семнадцать лет, встре- тил Сетсуна и получил от него учения. Сетсун пошел в Кхам, и там его дух и манера обучения напоминали ум и способы преподавания Атиши. Позже, Геше Тонпа захотел отправиться в Кхам и последо- вать за Сетсуном, но тот ушел слишком далеко, и вместо него он встретил Дру Намкху, у которого изучил Абхидхарму. Позднее, он опять встретил Сетсуна и предано служил ему, из-за того что его одежда была кожаной, она прилипала к нему всякий раз после дож- дя, поэтому, чтобы снять ее ему приходилось отдирать с ней мясо. Он знал учение так хорошо, что если кто-либо ошибался, мог поп- равить. Таким образом его известность росла. Джово Сетсун сказал Геше Тонпе: "Раз