Гампопа

Карма кагью

я дам ему учение. Так он получил учения о пране, и многие другие, которые неза- писаны. И все же он не был доволен. Тогда благословенная мать сказала: "Кто ты, кто послал тебя сюда, и что ты хочешь?" Тилопа ответил: Я - Пантсапанна, Моя сестра, Детерма, послала меня; Я хочу совершенное учение, Безупречного блаженства, великой тайны Обычного и сверхобычного. Благословенная мать сказала: В моих трех сокровищницах Лежат три драгоценности, исполняющие желания, Со-возникающая мудрость, Которая рассеивает тьму неведения. Я дам тебе это, если ты поймешь знаки. В трех сокровищницах - три знака тела, речи и ума: самовозни- кающее тело сопоявляющегося яб-юма; семислоговая самовозникающая изумрудная драгоценность в трехконечной Дхармакаре ваджрной ре- чи; и пятиконечная ваджрная драгоценность самовозникающего ума. Тилопа осознал все это, кроме понимания трех сокровищниц секрет- ной тантры, о которых он спросил в общем: В секретной сокровищнице тела, речи и ума - Три драгоценности, исполняющие желания; Я прошу видения, медитации и действия И учений самая о самоосвобождении. Дакини ответили: Тайная сокровищница тела речи и ума, Три исполняющие желания драгоценности, Хранятся для великого йоги, Который предречен, и который сдержал самая. Хотя тебе и повезло, Ты не сможешь отворить дверь. Так они отвечали в общем, Тилопа обратился тогда к благословенной матери в частности: Из сокровищницы тела Гсакали Я прошу обыкновенную драгоценность, исполняющую желания; Из сокровищницы речи драгоценного желания Я прошу исполняющую желания драгоценность самая; Из сокровищницы мудры мудрого ума Я прошу исполняющую желания драгоценность способа пребывания. Благословенная мать сказала: В сокровищнице тела Гсакали Обыкновенная драгоценность, исполняющая желания, Запечатана на замок того, кто предречен, Его не откроет тот, кто не предречен. В сокровищнице речи драгоценного писания Исполняющая желания драгоценность самая, Затворена сдержавшим самая. Ее не может открыть тот, кто не исполняет самая. В сокровищнице мудры мудрого ума Исполняющая желания драгоценность способа пребывания Запечатана реализовавшимся йоги. Ее нельзя отпереть тому, у кого нет реализации. Тилопа ответил, что имеет три необходимых ключа. В лесу сада шава Дакини дала мне ключи и предсказала: Ты - тот, который предречен сохранить учения, Ты, который реализован, принесешь учения. Все Дакини посмеялись, и одна сказала: "Тот, кто сделал это пророчество - излучение мары. Слепой не может видеть, Даже если ему показывают форму; Глухой не может слышать, Даже если слушает шум; Немой не может говорить, Даже если ему предлагают произнести звук; Парализованный не может передвигаться, Даже если ему прикажут идти. Так что нет правды в тебе, Когда ты обманут марами. Тилопа ответил: Ложь - это фальшивое слово. Когда фальшивость кончается, Нет лжи. Не мара говорила мне, Но Дакини. И он повторил, что имеет ключи, чтобы отворить три тайных сокровища, которые запечатаны: Если я разделю эти три ключа, То у меня будет ключ самоосвобождения самая, Который открывает дверь к тантре Залавары, И к ментальному обету тайного слова Дакиней, И к свету мудрости, рассеивающему тьму неведения, И к самоосознаванию, самопоявлению, и само-ясности. У меня есть ключ спонтанного опыта, Который открывает дверь к уму как таковому, Самовозникающей ясности - никогда не рожденному Великому предсказанию Дакиней. У меня есть ключ опыта реализованного йоги, Который открывает дверь к непоявлению необъектного ума, В котором нет и крупицы невнимательности, И к уму как таковому, Дхарме как таковой и Дхармакае. Когда он проговорил это, все Дакини удовлетворились и испол- нили угощение ганачакры. Вместе с мандалой синдхура ваджра муд- рости, они дали ему четыре посвящения, при помощи которых он об- рел два достижения. Они так же дали ему учения линии от уха к уху и от ума к уму с благословениями Дакиней мудрости, которые сказали: Отец, благословенный, Чакрасамвара, высшее блаженство, Тило, Будда, Господин Чувствующих Существ, Мы подносим тебе три драгоценности, исполняющие желания. Они дали ему все учения Линии Слушания; в общем, учения по `Чакрасамваре тантре', и в частности, тайное значение квин- тэссенции. Они также передали ему `Океан Самвары', `Океан Вадж- ры', `Океан Херуки', `Океан Дакиней', `Океан Действия' и `Океан Активностей', а так же `Тантру Джьорва Ши Кхагьор', `Тантру Хе- руки Бхадра', `Тантру Ньингпо', `Тантру Ваджра Дакиней', `Тантру Дечок Дордже Тенгва', `Тантру Дакини Сангвай Зо', и `Тантру Ваджрадхары Само-появления'. Это были тринадцать