Гампопа

Карма кагью

в Центральный Тибет и делай практику медитации. Я устранил все твои прежние опасные помехи. Сейчас ты вступишь на опасный путь яновидения, также на- полненный препятствиями. Когда ты достигнешь этого состояния, ты столкнешься с грозной марой сына богов /чувство гордости/. Важно держать эту и все сиддхи в тайне. Вообще такая мара не может проникнуть к высшим существам, а так как ты - высшее существо, ты должен хранить свою практику тантры в секрете. Ты принесешь благо многим существам, поэтому принимай учеников". Гампопа спросил: "Когда настанет подходящий момент собирать учеников?" - и Миларепа ответил, - "когда ты увидишь истинную природу ума и стабилизируешь это видение. Попробуй, сможешь ли ты посылать ветер сквозь кончики пальцев. Если ты сумеешь сде- лать это, ты свободен от опасного узкого пути ветра". В эту ночь Гампопа сгреб кучу пыли со скалы, и расположив сверху пальцы, практиковал удержание ветра. В полночь пыль нача- ла раздуваться по кругу словно вихрь. Утром он рассказал Миларе- пе, который ответил: "Ты стал мастером практики ветра; все кана- лы теперь в подобающем состоянии, так что тебе нет никакой необ- ходимости оставаться здесь со мной. Ты обретешь чудесные силы и проявления, и добьешься сверхобычных достижений, и будешь назы- ваться Бхикшу Ваджрахрик Джамбудвипа Кити /Известный всему миру Ваджрадхара/". Затем Миларепа дал ему все посвящения, учения и благослове- ния, которые имел, и сказал: "Теперь возвращайся в свою страну и практикуй. Не заводи друзей среди тех, кто развивают три яда, ибо они могут повлиять на тебя. Бывают существа полные злобы, которые бранят остальных и Дхарму. В умах таких существ нена- висть горит как огонь. Например, змея, хоть не имеет крыльев и ног, является для многих вследствие ее сильной злости чем-то очень страшным. Когда в уме сильная злость, воспринимают всех как врагов. А человек, который жаден до того, что собирает бу- лыжники, и копит все подряд, чтобы как-нибудь не оказаться в нужде, столь же наполнен жгучим желанием, как кипяток теплом. А так же, существа, которые не ощущают, что пора медитировать практику совершенного смысла, которые полагают, что невозможно достичь состояния Будды за одну жизнь, и которые не заботятся о развитии Бодхичитты попадут на путь Шраваков. А те, кто отверга- ют особые методы, впадают в состояние нигилизма, переплетенное с неведением. Поэтому не связывайся с такими людьми. Если ты раз- говариваешь с ними, они первыми спросят тебя о твоем учителе и учении, которое ты получил. И когда ты расскажешь им, они разоз- лятся, станут ненавидеть учения и учителя, откажутся от всех по- пыток практиковать и переродятся в адских мирах. Таким образом ты окажешься причиной накопления плохой кармы другими. Поэтому, не находись вместе с людьми, имеющими три яда. В самайя, не следует оставаться с Шраваками более семи дней. Вообще, надо быть внимательным до конца, как птица или раненное лесное животное. Будь, чистым, мирным, сострадательным, добрым ко всем существам, и свободным от концептуальных мыслей. Проводи свое время в безмолвном затворничестве, не покидай медитационное место. И не отказывайся от своего ваджрного наставника, даже когда реализуешь состояние Будды. Продвигайся как можно лучше путем очищения и накопления. Работай над устранением любого ма- лейшего отрицательного поступка, пусть даже ты понял причину и результат. Не прекращай практиковать Гуру Йогу четырежды в день, даже когда испытываешь неразличимость состояний в медитации и после медитации. Не говори неправду о Дхарме или людях, даже если добился равностности себя и остальных". Гампопа после этого пошел в Центральный Тибет, и медитируя в Севалунге и Гелунге, осознал основную природу ума и полное зна- чение слов Ламы. Он подумал: "Это словно возвращение в собствен- ный дом, когда уже не надо напрягаться". Он осознал, что теперь его последнее перерождение в самсаре. Благодаря медитации пришло видение, словно хорошо знакомый предмет вернулся к хозяину. Гам- попа сполна осознал великую доброту Ламы и после этого не имел ни ухудшения ни улучшения реализации, никакой приязни, отвраще- ния или сомнения. Когда Гампопа медитировал в месте называемом Суп, у него слу- чился сон, в котором женщина перерезала горло своему сыну и во- пила: "Перережь круг рождений". Тело мальчика потом катилось вниз с горы. После этого у Гампопы больше не было снов, и таким образом, когда он спал, всегда переживал ясный свет. Позже Гампопа сказал: "Сделать ум устойчивым заняло у меня много времени, и я вынужден был много работать, но