Гампопа

Карма кагью

Great Kagyu Masters: the golden lineage treasury/ Translated from Tibetan by Khenpo Konchog Gyaltsen. Snow Lion Publications P.O. Box 6483 Ithaca, New York 14851 Copyright 1990 Khenpo Konchog Gyaltsen. All rights reserved. No part of this book may be reproduced by any means without permission from the publisher. Printed in the USA ...начиная с Гампопы возникли четыре ветви Кагьюпы. Это Пхагдру Кагью основанная Пхагдру Дордже Гьялпо, Карма Кагью основанная Дусум Кхенпа (Первым Кармапой), Целпа Кагью основан- ная Шанг Целпой, и Бахрам Кагью основанная Дарма Вангчуком. Восемь малых школ - Дрикунг, Таклунг, Тропху, Друкпа, Ямзанг, Шуксеб, Мартсанг, и Йерпа. ВАДЖРАДХАРА ОМ СВАСТИ Я простираюсь пред Господом учений, Короной победоносного знамени реализации, Самосозданным, Обладающим двойным чистотой, Неотдельным от царственного великого блаженства тела и поля будд, Проявляющим, по мере надобности практикующих, спонтанный поток активности Не замирая ни на мгновение. Чудесное тело Ваджрадхары, Неотделимое от трех тел, Вот Господин Ваджрадхара, Который растит и освобождает чувствующих существ. Никто не может ясно выразить всю историю его жизни; Тем не менее я напишу, ввиду важности для линии Кагью, Приноравливая к пониманию простых людей. Господин трех миров и царь Дхармы, Ваджрадхара, является оли- цетворением Будд Трех Времен, природой Тройной Драгоценности, и сущностью трех кай Будды. До тех пор пока не иссякнет океан самсары, он растит и освобождает всех живых существ. Лама есть Будда `Че ген Тсекпа Тантра' говорит нам: Простирайтесь перед Ламами, Воплощением всех будд, И корнем Тройной Драгоценности, Суть которых - Держатель Ваджры. И `Донпа Гьятсо' говорит: Воздайте должное лотосовым стопам Ваджрадхары, Чье тело так же дорого как драгоценный самоцвет, Кто благодаря своей доброте Позволяет немедленно возникнуть великому блаженству. В `Гомпа Джунгва' написано: Лама - это Будда и Дхарма, Лама, точно так же, - это сангха. Лама - великолепный Ваджрадхара; Создатель всего - это он. Менее удачливые существа, лишенные глаза преданности, удивля- ются тому, как Ваджрадхара проявляется в виде духовного настав- ника. Тем кто думает над этим `Ваджра-Тент' предлагает такие строфы: Я Ваджрасаттва, Который проявляется в теле наставника; Дабы приносить пользу всем живым существам, - Я остаюсь в обыкновенном теле. Следовательно, драгоценный Лама есть Будда, Чьи тело, речь и мудрый ум Пронизывают целиком самсару и нирвану, И не пропадают в продолжении всех трех времен. В общем, Будды трех Времен не смогут вполне перечислить даже за целую кальпу достоинства того, чье всякое действие тела, речи и мудрого ума приспособлено к удовлетворению нужд каждого чувствующего существа. В частности, в нашей счастливой кальпе появятся тысяча два Будды. В особенности, в наш век вырождения пришел Будда полный безграничного сострадания. В Индии возникла масса его последователей, которые собрали учения, известные как Шесть Украшений Джамбудвипы, так же появились великие йогины. В Тибете, Стране Снега, жили великие Дхарма-Цари и великие мастера и министры. Позже пришли Атиша и его линия, и все великие масте- ра Кагьюпы. Они были манифестациями драгоценного Ламы Ваджрадха- ры. Даже Будды не могут сполна передать истории жизней этих су- ществ, и если они не могут описать корень качеств и действий ли- нии лам, кто тогда сможет? Тем не менее так, как наставил меня мой Лама, я напишу ту часть истории их жизней, которая может быть понята обычными существами. Просто услышав драгоценные учения Кагьюпы, получаешь бла- гословение всего корня линии Лам, и Будд и Бодхисаттв. Даки и Дакини собираются как облако, а защитники Дхармы убирают всевоз- можные внутренние и внешние преграды. Как лампа рассеивает тьму, так практики этих учений рассеивает ложь тревожащих эмоций. По- добно драгоценности, исполняющей желания, практики этих учений поможет искоренить страсти. Подобно лекарству, нейтрализующему яд, практика этих учений нейтрализует яд моральных осквернений. Подобно достижению сиддхи небесной сокровищницы, практика этих учений дарует безграничный мир и счастье в самсаре и нирване. Подобно прибывающей Луне, все качества улучшаются; подобно восходящему солнцу, делающему невидимым мерцание светлячков, эти учения затмевают даже качества шраваков и прочих; как драгоцен- ное колесо, учения приводят к состоянию всеведения Будды; Как драгоценный слон, который с легкостью тащит тяжеленную ношу, учения рассеивают страдания матерей чувствующих существ, безб- режных как небо; как драгоценное семя, учения