Гампопа

Карма кагью

четыре искусства, все искусства звука и логики. Он так же получил полные посвящения от Рахулы Гупта Ваджры и Госпо- дина Йонден Сангпо (Гуна Бадра), который был великим мастером реализации. Кроме того, Атиша обрел видение Хеваджры и получил наставления Ваджра-Дакиней. В храме Ринак (Черный Холм), Атише дали имя Джнанагуя Ваджра. Когда он находился в Университете Викрамалашилы, то получил посвящение стадии завершения от Авадхути, ученика Наропы, кото- рый родился в Бенгале, и который был известен своей способностью предвидения. Он пробыл семь дней с Авадхути исполняя деятель- ность в заповедях упасаки. Он также получил много тантрических учений, и в частности медитацию успокоения. Однажды он пришел в центральную страну, где во сне увидел Храм с монахами, в который очень сильно желал попасть. Но один из монахов сказал: "Здесь место только для монахов. Так как ты мирянин, тебе нельзя здесь находится." Когда Атиша проснулся, он подумал: "Наверно я должен стать монахом. этот сон, по видимому, был знаком от Майтреи." Когда он спросил Упасаку о том, кто хорошо знает Дхарму, упасака посоветовал ему принять постриг у мастера Сангье Йеше (Будда Джняна) школы Махасангика, которая более охотно предлагает уче- ния Тантры. Атиша предпочел быть постриженным в школе Аме, где использовался санскрит, но где не признавали Махаяну в качестве учения Будды. Упасака снова стал увещевать Атишу принять сан в Школе Махасангика. И послушавшись в двадцативосьмилетнем воз- расте Атиша принял монашество у Аббата Школы Ракшита, который достиг высшей реализации и обладал способностью самадхи. Школа Махасангика вела свое происхождение от мастера Йеше Сангье. В Мати вихаре Бодх'гаи, Атише было дано имя Дипанкара Шри Джнана (Чудесный Мудрый Источник Света). С этого момента и до тридцати пяти лет, он изучал три яны у разных наставников и достиг всезнания. Атиша изучал текст `Тсана Акьи', касательно обычаев и манер, написанный Брахмином Тсана Акьи. Он также изучал небуддийские учения Вишну, Шивы и Ришы Капилы, вместе с другими взглядами и догмами, и Индуистские тантры, и тексты об анализе знаков и при- мет, как буддийские так и небуддийские. Когда он изучал искусство звука, он заучивал всякий раз по главе из текста каж- дое утро и каждый вечер, но чувствуя, что этого недостаточно, медитировал на Сарасвати /воплощении мудрости в женской форме/, пока однажды не актуализировал искусство звука. Сарасвати появи- лась перед ни и сказала: "Ты реализован". Он так же изучил не- буддийский текст о звуке под названием `Свет мира' Брамина На- рах, и др. Из буддийских текстов написанных Цандра Гоши /совре- менник Чандракирти/ он изучал `Цандра Бъякарану' и `Мани Бьяка- рану', `Пани Бьякарану', `Индра Бьякарану', `Радза Бьякарани' и многие другие. Это науки о звуке и языке. По логике, не-Буд- дийское образование Атиши включало в себя тексты Риши Акшипады и многие другие. Его буддийское образование состояло из текстов Ачарьи Дикнаки под названиями Прамана Самуччая и Прамана Варти- ка, шести текстов Ачарьи Дхармакирти, и одного текста Ачарьи Шантаракшиты. Таким путем Атиша получил обширные знания. Он кро- ме того занимался изысканиями по науке лечения, изучая тексты написанные ришами, таким как Риши Лектхонг, писание Будды, и ме- дицинские тексты, включающие `Четыре Ветви' составленный Арьей Нагарджуной, и `Восемь `Ветвей' составленный Ашвагхошей. Кроме того, Атиша овладел искусством резьбы по дереву, шитья, литья образов, рисованием и другими. Из небуддийских текстов но изучал `Великий Бог Шанкара', а среди Буддийских текстов труды Арьи На- гарджуны. Он также штудировал науку внутреннего смысла, включая трипитаку Махасангхики, Сарвастиваду, Абхидхарму и сутры этой традиции. Еще он изучил четыре категории Винаи и учения Великой Сокровищницы Абхидхармы Вешешики и восемьдесят глав собранных Архатом Упа Гуптой, которые являются общими для всех четырех школ Нижней Колесницы. Такое образование, которое он закончил под руководством мастера Дхарма Ракшиты в Отантакури, обыкновен- но продолжалось двенадцать лет, но благодаря великому усердию, Атиша завершил его за семь лет. Шесть дней он находился в уеди- нении, выходя на седьмой, но даже и тогда занимался. Атиша выучил Краткую Абхидхарму, общую как для Низкой так и для Высокой Колесниц, и комментарий мастера Сарва Ракшиты, и многие другие комментарии. Образование по Махаяне 1. Колесница совершенствования 2. Колесница секретной мантры 1. Колесница совершенства Атиша изучал Бодхисаттваяну, включая четыре благородные исти- ны, `Сутру Аланкару', сочиненную