Гампопа

Карма кагью

который счел себя обязанным покинуть царство. Но прежде он поступил так, он написал следующее стихотворение: Природу женщины Не понимает невежда, Вследствие своей омраченности. Когда женщина любит мужчину, Она остается с ним пока это устраивает ее. Но отринет его в момент, Когда ей больше не интересно. Такова ее природа. У женщин неустойчивый ум. Искусные мужчины должны остерегаться. Он оставил это стихотворение в доме золотых дел мастера, ко- торый принялся оскорблять его. Чтобы показать кузнецу свои силы Нагарджуна превратил камень в золото и отдал его, после этого он отправился на юг. Тем временем, Царь Тхадро Чжонну обнаружил стихотворение На- гарджуны и признал, что его обманывала жена. Тогда он попросил Нагарджуну вернуться, но тот отказался. Однако, он послал форму- лу своего метода получения еды из неживых вещей, и пообещал Царю Шестьсот лет жизни. Царь не мог нарадоваться и правил царством согласно Дхарме. Не было ни одной отрасли знания неизвестной Нагарджуне, он сочинил бессчетное число разных текстов, таким образом принеся благо множеству чувствующих существ, и вызывая повсюду бурное процветание учений. В `Манджушримула тантре' написано: "В конце времен появится некий могущественный человек, который сметет все аргументы и по- зорные мантры еретиков." В том же тексте еще говориться: В это время придет мой Бхикшу, Ученый, которого будут звать Слуга Матери. Благодаря совершенно чистых достоинств Он сочинит хвалебные песни обо мне, И запишет мои свойства. Его ум совершенно ясен. Он насладится учениями Будды И станет практиковать Тантру. Сам Манджушри разовьет его способности и нравственность. У него карма - родиться животным, Но благодаря полной преданности мне, Он будет жить в Молочном Саду В городе удовольствий и называться Главным Господином. Он с радостью останется с моими учениками, И будет думать только обо мне. Вследствие чистоты преданности, Позже он будет обитать в мире богов. Потом, он переродиться в мире людей И станет монахом, приверженным моим учениям. Поднеся мне всю свою преданность, Он станет известен как Слуга Матери И покажет чистейшую дисциплину. Он сочинит множество комментариев согласно Тантрам, Дабы принести благо всем чувствующим существа. Он придумает огромное количество изящных высказываний, И будет первым в преданности и разрешении споров. В продолжение этого времени откроются хорошие, Для помощи всем чувствующим существам, предпосылки. Благодаря такой добродетельной карме Этот мудрый человек переродиться в высших мирах, Постепенно переживет разные формы блаженства И достигнет всеведения и просветления, И непостижимого предельного состояния. Так он сказал. Чандракирти был учеником Нагарджуны, он был наделен многими качествами реализации и самадхи. Жил он в человеческом мире че- тыреста лет, проведя сто из них у ног Нагарджуны. Его ученик, великий мастер Ригпе Кхунчук, достиг бхуми Бодхисаттвы и прожил триста лет. В свою очередь, его ученик, старший Кусали, достиг бхуми упасакой (Глава семьи, соблюдающий заповеди). Его ученик, младший Кусали, жил двести лет, в течение которых достиг бхуми, стал бхикшу и добился реализации Махамудры. Его учеником был Атиша, который обрел адвадхути за семь лет. В. Линия Основательного Благословляющего Опыта Великий Ваджрадхара дал учения Мастеру Тилопе, который был излучением Ваджрадхары. Он, в свою очередь, дал учения чудесному Панчен Наропе, который дал их великому святому Домбхиве, который дал их Атише. Атиша непосредственно осознал Наропу, который по- ложив свою руку на голову Атиши, сказал: "Все учения Будды даны тебе." II Овладение тремя подготовками и чистейшее соблюдение трех обетов Атиша родился принцем. Его отец, Гевай Пал (Чудесная Доброде- тель), был Царем Бенгала на востоке в горах Викрама Пури в об- ласти Лахора. Его влияние было так же велико как влияние Тонгку- на, Царя Китая, ибо он контролировал площадь равную двум миллио- нам семистам тысячам дворов (courtyards). Его матерью была Цари- ца Палмо Осерчен (Чудесный Радужный Свет). У них было три сына: старшего звали Падмо Ньингпо (Суть Лотоса), средний сын был Сома Свари или Дава Ньингпо (Суть Луны), и младший был Палдьи Ньингпо (Суть Славы). Падма Ньингпо имел трех супруг и девять сыновей, старшим из них был Сонам Рал, который позже стал великим ученым и монахом. Он был известен как Джана Шри Пандита, и написал ком- ментарий под названием `Путь Мудрости Бодхичарьи Аватары'. Сред- ний сын был Атиша, а младший стал монахом, который был известен как Бхикшу Вирья Чандра. До двадцати одного года, Атиша изучал шестьдесят