Гампопа

Карма кагью

этого, у тех родился сын. Тогда он ушел еще в одну семью, где произошло то же событие, тогда он стал го- ворить: "Я приношу удачу". Его мать говорила ему стать монахом, и он принял обеты у настоятеля одетого в голубой `шамтхаб /под- девка (lower garment)/. Он работал день и ночь, делая чай для Кхенпо. Когда он начинал засыпать, Кхенпо ударял его по голове. Однажды, когда мать навестила его, она сказала: "Теперь иди в центральный Тибет для дальнейшего образования", и снабдила его всем необходимым, а также большим количеством шелка. Три дня она оставалась с ним, а когда покидала его, прощальные слова были: "Когда ты доберешься до Центрального Тибета, возможно ты встре- тишь духовного наставника, который выберет тебя учеником. Воз- можно ты получишь все учения и достигнешь реализации, так что ты и я оба, может быть совершим путь полного просветления". Позднее, Великий Йогин думал: "Быть может моя мать была Даки- ни". Прослышав о славе Пхантхинга в Непале, он отправился с наме- рением повидать его, вместо этого встретил Атишу в Ньянгце, ко- торый спросил его, куда тот идет. "Я иду в Непал", - сказал он. Атиша, чья сила ясновидения позволила ему усмотреть, что перед ним подходящий сосуд, сказал: "Не ходи, я дам тебе учения". По- том Великий Йогин стал Бхикшу, а Гонпава стал послушником, вместе с Великим Йогином подыскивая все необходимое для обоих. Великий Йогин поднес весь свой шелк Атише и стал одним из его служителей. Гонпава начал делать медитацию, а Великий Йогин взял заботу о монастыре Радренге на двенадцать лет. Его знали как Джангчуба, и умер он в возрасте шестидесяти трех лет в Радренге. Геше Гомпава подумал: Пришло время мне позаботиться о мо- настыре Радренге". И он делал это семь лет. Его двумя главными учениками были Несурва и Камава, а его собственное имя было Вангчук Гьялцен. Он родился в год дракона и скончался в Радрен- ге, когда ему было шестьдесят шесть лет. Затем три главных ученика Геше Тонпы поддерживали Радренг, смотреть за монастырем было предложено Геше Потаве. Его семейная фамилия была Ньо, а его отца звали Трипо. Его имя в качестве Настоятеля было Дордже Вангчук, а его личное имя Было Ринчен Сал. У Лантсула он учил дисциплину Винаи и посещал Геше Тенпа, проучившись у него семь лет. После кончины Геше Тенпа, он учился у Великого Йогина и Гонпавы, а потом ушел в затвор. После кончи- ны Гонпавы, он руководил монастырем Родренг и собрал шестьдесят великих учеников таких как Геше Лангри Тхангпа, Шанг Ньюкрумпа и другие. Как-то ночью у него был ясный сон, в котором он с неимо- верным трудом пахал землю. Когда он проснулся, то истолковал значение сна так, что его учения бесполезны для других. Другой раз ему приснилось, что он держит меч, тогда он истолковал его, что его мудрость стала отточенной. Затем ему приснилось, что он гудит в раковину, и это он принял за знак того, что он будет знаменит. Геше потава жил на горе Рхенпо и обрел такую мудрость, что в одной строфе мог прочитать десяток разных смыслов. Зная слож- ность постоянной медитации, он давал учения в течение одного за- нятия. Геше Потава родился в Год Зайца и скончался в возрасте семидесяти девяти лет. Следующий за ним был Геше Пхучунгва, знаток Абхидхармы, Винаи и Праджняпарамиты, который учился у Геше Тонпы семь лет. После кончины последнего, он ушел в затвор, живя в Пхеньюле. Его основными учениками были Пхабонг Кхава из Лхасы и Геше Янгдакпа. Его имя было Чжонну Гьялцени родился он в год овцы. Скончался он в возрасте семидесяти шести лет. Следующим был Геше Чем-нгава, который родился в Ньяне в бога- той семье. Когда он услышал о непостоянстве и самсаре от своего отца, Чжонну, его ум был взволнован. Геше Чен-нгава пошел в мо- настырь в Луше Ругпе, где женщина дала ему запомнить четы- рехстрочное стихотворение. В восемнадцать лет он уехал в Тхолунг Цадок. В ту ночь ему снилось будто он дует в трубу из раковины, звук которой распространяется по всему Тибету. Примерно в то же самое время женщине приснилась хрустальная ступа величиной с но- гу, выросшая из его головы. На утро оба обсуждали свои сны и ре- шили: "Может быть нам стоит поискать кого-то, кто расскажет нам значение этих снов". Но монахиня сказала: "Возможно кто-то при- дет сюда, кто сумеет сделать это для нас". Приехал Кхенпо по имени Шераб Семпа, и у него Геше Чен-нгава принял монашеские обеты, научившись также успокаивать ум. Позже Геше Чен-нгава один год жил с семьей у Лушо Ругпе. Ког- да его мать приехала проведать сына, то спросила: "Почему ты здесь? Иди лучше в Радренг". Он последовал ее совету и