Гампопа

Карма кагью

в добродетели через культивацию Бохичитты и т.д. Он объяснил значение учений Тантры, настроил монахов на соответствующую дисциплину и пресек сомнения в корне. В Ньянгпо Атиша встретился с Великим Йогином и Гонпавой. Уче- ния Атиши помогли Геше Юлсангу обрести видение Ченрезига с оди- надцатью лицами. Затем Атиша пошел в Ронг, где дал учения Гарге, который обрел видение Чакрасамвары и Ваджрайогини. Потом Атиша пошел к Самье и перевел `Мадхьямику Пяти скандх'. Отвечая на просьбу Нгока, он также перевел шесть текстов Мадхь- ямики Нагарджуны. Оттуда его его пригласил Кутон в Гарчунг. По- том он отправился в солнак Тханг и перевел Уттаратантру и дру- гие. Когда Кутон пригласил его в Ярлунг, то поднес ему сто унций золота. Кутон находился в Лхадинге, а Атиша находился в Солнак Тханг. Видя богатство Кутона, Атиша заявил на собрании учеников: "Этот Кутон Цундру - Царь Чакравартин, тогда как я просто обык- новенный человек". Великий Йогин сделался недовольным из-за Ку- тона, поэтому спросил у Атиши разрешения уйти. Геше Тонпа ска- зал: "Если Великому Йогину неприятно, он конечно может идти". Но Атиша ответил: "Даже если бы гонца послали искать по всему миру, он не смог бы найти ни одного такого как Великий Йогин; поэтому я не позволяю ему уходить". Великий Йогин переговорил с Атишей, который снял с него шляпу и сказал: "Ты родился в восточном Тибете, а я родился в восточ- ной Индии. Силой нашей кармической связи, мы встретились здесь. Поэтому, ты не должен уходить. Если ты решил уйти чего бы это ни стоило, я пойду следом. И если ты посмеешь исчезнуть, так и поступлю". Тогда на глаза Великого Йогина навернулись слезы, и он пообещал служить Атише до конца своей жизни. Атиша остался доволен. Затем Геше Тонпа сказал: "Если Кутон несчастлив, я уйду". И Атиша ответил: "Если ты идешь, я сделаю то же". Геше Тонпа ска- зал: "Он не примет твоего ухода". Атиша ответил: "У нас много способов дать произойти этому". Атиша собрал пожитки и возвратился на место у Самье. Несколь- ко монахов и Токтон Джангчуб Джунгне пригласили его в Чамтсиг. Там он перевел `Тунгва Чишаг' (Признание общего падения) и т.д. По просьбе Чаг Тричага и других он перевел `Семь Дхарм Ченрези- га', `Садхану культивации Бодхичитты', `Принесение радости чувствующим существам', и главу шилы сочиненную Ачарьей Гунапра- вадой. В год мыши Геше Тонпа Пригласил Атишу на север на месяц, предложив ему восемьсот унций золота и по одному из сотни видов богатых товаров. В год быка Атиша пошел в Ньетанг и прожил в палатке пока не был подготовлен дом для него. Атиша распорядился, чтобы Геше Тонпа выстроил монастырь для монахов, но Геше ответил: "У меня уже есть монастырь, и пока он стоит я не буду строить другой. Этот монастырь - Атиша". После кончины Атишы, Геше тонпа действительно построил монастырь в Ньетханге. В Ньетханге у Атишы было колебание относительно одного из учений. Но во сне он увидел Господа Майтрею и Манджушри окружен- ных множеством Бодхисаттв, обсуждающих учение. Таким образом его вопросы были разрешены. После этого Атиша отослал золото в Индию и наказал пандитам построить там восемь ступ в качестве защиты от восьми страхов. Он также распорядился, чтобы они сделали изображение видения, которое ему явилось во сне. Все индийские пандиты собрались и, чтобы угодить Атише, которого они признавали как великого учено- го, пригласили наиболее искусных художников восточной Индии вы- полнять работу и посылать рисунки к нему обратно. В один день, когда Атиша приготовился покинуть Ньетханг, он вошел в самадхи, вглядываясь в небо. Великий Йогин предложил ему воду, говоря: "Пора пить". Но вода пролилась на землю. Геше Тон- па сказал: "Подожди немного, Аме", а Атиша как раз в этот самый момент получил видение Майтреи. Лицо Геше Тонпы потемнело и он сказал: "Аме, двое из нас не имеют счастья разделить это виде- ние". В Ньетханге пастух развязал веревку, которой коза была прик- реплена к яку. После того как коза убежала, Атиша находясь на растоянии оттуда сказал: "У яка все еще сложности". Когда они проверили, то обнаружили, что, действительно, ноги яка запута- лись в веревке и тот не был способен двигаться. Это было доказа- тельством ясновидения Атишы. Однажды в Йерпе, Атиша беспре- пятственно прошел сквозь стены дома. Одна монахиня видела его также обходящим ступу по воздуху. Когда Атиша пересекал перевал Сапкьила, он получил подношение от больной женщины в Йерпе. В момент, когда он почти добрался до вершины горы, он проговорил: "Женщина умерла". Нгок сказал: "Мо- жет мы должны помолиться за нее?" Но