Байрон А. Люис, Р. Френк Пуселик

NLP Магия Нейролигвистического программирования бе

происхождения

может иметь место в любом из четырех параметров 4Т в любой момент време-

ни. Полный 4Т вместе с комбинацией опытов внешнего и внутреннего проис-

хождения затем попадает в память, где он может быть вызван, чтобы моди-

фицировать будущие виды опыта по мере их появления (рис. 53).

-151-

ТЕСТ СМЕЩЕНИЯ РЕПРЕЗЕНТАТИВНОЙ СИСТЕМЫ

Перед вами четыре высказывания. Они не закончены. Под каждым из них

имеются четыре окончания. Обозначьте окончание, которое больше всего

подходит Вам цифрой 4, которое немного хуже подходит Вам - цифрой 3 и т.

д. Поставьте 1 перед окончанием, которое меньше всего подходит Вам. Про-

делайте это под каждым из четырех высказываний. Высказывание под номером

5 закончены, но они разные, и поэтому их надо" также оценить.

После этого будет подсчет очков в таблице.

1. Я принимаю важные решения, основанные на:

- хорошо выверенных чувствах.

- том, что звучит лучше.

- том, что выглядит для меня лучше всего.

- точном, старательном изучении вопроса.

2.Во время спора на меня чаще всего влияет:

- тон голоса другого человека.

- могу ли я или нет ясно видеть точку зрения другого человека.

- логика аргументов другого человека.

- чувствую я или нет, что я в контакте с другими настоящими чувствами

этого человека.

3. Я могу очень просто понять, что происходит со мной с помощью:

- того, как я одеваюсь.

- чувств, которые я разделяю.

- слов, которые я выбираю.

- своего тона голоса.

4. Для меня просто:

- подобрать Идеальную громкость и звучание на стерео системе.

- выбрать места, наиболее относящиеся к интеллектуальному, по интере-

сующему меня предмету.

- выбрать чрезвычайно удобную мебель.

-153-

- выбрать комбинации (сочетания) насыщенных цветов.

5. - Я буквально настраиваюсь на звуки в моем окружении.

- Я хорошо умею осмысливать новые факты и данные.

- Я очень чувствителен к тому, как предметы одежды воздействуют на

меня.

- Я сильно реагирую на цвета и на то, как выглядит комната.

ПОДСЧЕТ ОЧКОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТЕСТА СМЕЩЕНИЯ РЕПРЕЗЕНТАТИВНОЙ СИСТЕМЫ

Первая ступень: в каждый из пяти блоков последовательно занесите выс-

тавленные вами баллы.

Вторая ступень: сложите цифры (баллы), связанные с каждой буквой. Для

каждой буквы в таблицу будет внесено пять цифр.

Таблица

V

K

A

D

1

2

3

4

5

Итого:

V

K

A

D

Обозначения:

K - кинестетическая.

A - аудиальная

V - визуальная

D - дискретная

1. -----K -----A -----V -----D

2. -----A -----V -----D -----K

3. -----V -----K -----D -----A

4. -----A -----D -----K -----V

5. -----A -----D -----K -----V

-154-

Третья ступень: сравнение общей суммы баллов из вышеприведенной таб-

лицы даст относительное предпочтение (иерархию) для каждой репрезента-

тивной системы.

Примечание: вполне очевидно, что такой упрощенный и короткий тест,

как этот, не даст абсолютно точных данных. Однако он может быть вполне

применим в различном окружении, включая анализ стилей делового менедж-

мента, а такдкё консультации по вопросам брака и семьи. Быстрая обратная

связь и возможность сравнивать поставленные оценки (баллы) способствуют

здоровой и продуктивной дискуссии между участниками. -155-

Приложение В

МОДЕЛЬ КАТЕГОРИЙ ОБЩЕНИЯ

Таблица, представ ленная ниже(см. стр. 157, 158), составлена на осно-

ве четырех предпочитаемых репрезентативных системах. Это визуальная, ки-

нестетическая, аудиальная и логическая системы. . Эта таблица является

визуальной репрезентацией Модели, какой она представлена в тексте. Этот

сильно обобщенный формат составлен для того, чтобы быть вашим путеводи-

телем к вашим собственным наблюдениям. Как только вы привыкнете к разли-

чиям, представленным здесь, то вы также сподойно будете пользоваться и

необходимыми "интерпретациями". Запомните, мы все очень сложные индиви-

ды, а это только модель определенных вздев коммуникативного поведения.

Это обобщенная, стертая и искаженная репрезентация этих видов поведения.

-156-

Паттерны

"Визуальный"

"Кинестетический"

"Аудиальный"

"Логический"

Предикаты, заключающие репрезентативную систему

Кажется, взгляд, яркий, перспективный, фокус, красочный

Чувствую, схватывание, прикосновение, прочный, теплыи, спокойный

Тон,