Байрон А. Люис, Р. Френк Пуселик

NLP Магия Нейролигвистического программирования бе

или "обнародование" и затем

подождите невербальной реакции. Реакция обычно последует незамедли-

тельно.

3. Бессмысленные слова. Произнесите слово, например такое: "термона-

кар" или "фрусерах" (будьте изобретательны), затем сделайте паузу и по-

дождете реакции. Этот метод особенно эффективен так как для осмысления

услышанного человек должен привлечь, информацию из собственной модели

мира. Вы нарушили его ожидания, произнеся слово, не имеющее значение, и

замешательство, получившееся из-за этого, создает небольшую стрессовую

ситуацию, в которой он наиболее вероятно использует свою предпочитаемую

систему.

Раздел II. Дайте следующую установку перед тем, как переходить к пос-

ледующим двум фазам: "Я собираюсь попросить вас подумать о некоторых ве-

щах, которые вы испытали или, возможно, испытаете, но я не прошу вас

описывать их мне. Просто думайте о них. Готовы?".

1. Прошлое событие. "Можете ли вы вспомнить ваш последний (день, рож-

дения, отпуск, приятный уик-энд)?" Использование неспецифического глаго-

ла -146- "вспомнить" вызывает у человека реакцию его ведущей репрезента-

тивной системы. Итак, снова дайте человеку время для полного реагирова-

ния перед тем, как переходить к следующему вопросу.

2. Будущее событие. "Где, как выдумаете, вы будете жить через десять

лет?". Обратите внимание на использование несенсорного - специфического

слова "думать". Понаблюдайте, какую систему использует человек, чтобы

создать ответ (реакцию) на этот вопрос.

Раздел Ш, Этот конечный раздел потребует некоторой спонтанности с ва-

шей стороны, а также внимание к тому, что вы делаете и что вы говорите:

они будут разными! Вашей целью будет определить, какая из двух, одновре-

менно представленных, различных сообщений принята человеком, с которым

вы работаете. Это даст вам возможность определить иерархию репрезента-

тивных систем человека. Изучите тщательно эти примеры, попрактикуйтесь

сами перед тем, как опробовать их. Обратите внимание, что каждая фаза

имеет две части "скажите" и "делайте"., которые переплетаются друг с

другом, как указано.

1. Аудиальное/визуальное несоответствие.

Скажите,: "Я собираюсь попросить вас обратить внимание на ваш внут-

ренний опыт в то время, как мы будем делать две вещи". Сделайте: Когда

вы произносите слово "два", поднимите три пальца на какое-то мгновение,

а затем опустите. Сделайте это непреднамеренно и некоторое время спустя

спросите человека: "Что вы первым осознали из того, что я недавно гово-

рил?".

Ответ человека (реакция) на вопрос покажет, к чему он более склонен:

к аудиальной части опыта или к визуальной. Если он укажет на несоот-

ветствие между тем, что вы сказали и что сделали, то он предпочитает ви-

зуальное, а не аудиальное.

2. Кинестетическое/аудиальное несоответствие.

Скажите: "Обратите внимание на ваши мысли, когда я дотронусь до ваше-

го правого колена".

Сделайте: Когда вы сказали "правого", то дотроньтесь слегка до его

левого колена. Это особенно -147- эффективно, если вы поддерживаете ви-

зуальный контакте человеком с помощью вашего лица, а не руки. Делайте

это, наблюдая за лицом человека, когда вы говорите и протягиваете руку,

чтобы дотронуться до колена. Затем спросите: "Что вы осознали, когда я

дотронулся только что до вас?". Если человек определяет несоответствие,

то он предпочитает кинестетическое, а не аудиальное.

3. Визуальное/кинестетическое несоответствие. Скажите; "Скажите мне,

что вы осознаете, когда я делаю это".

Сделайте: Когда вы сказали слово "это", слегка дотроньтесь до челове-

ка одной рукой, а другом рукой "опишите дугу" поперек поля зрения чело-

века.

Это покажет, привлечено ли внимание человека. Реакция человека даст

вам знать, что он предпочитает. Конечно, такое Тестирование иерархии ос-

тавляет в стороне дискретную репрезентативную систему. "Дискрет" скорее

всего предпочтет аудиальную и визуальную , а не кинестетическую. Однако

"дискрет" склонен также предпочитать визуальное, а не аудиальное, в то

время как человек, предпочитающий "аудиальное", предпочтет, конечно, ау-

диальное, а не визуальное. В любом случае важно учесть все аспекты ком-

муникативного выхода человека. Навыки составления психологической