Байрон А. Люис, Р. Френк Пуселик

NLP Магия Нейролигвистического программирования бе

как рез-

кие или порывистые. У типичных "визуалов" меньше выдаются ребра, чем у

индивидов из других категорий, и они обычно -64- дышат больше верхней

частью грудной клетки. Довольно часто можно видеть, что "визуал" говорит

быстро, ясно или отчетливо на более высоких нотах, чем люди из других

категорий.

Рис. 22 является иллюстрацией некоторых физических характеристик,

описанных выше. Некоторые из этих признаков можно наблюдать у индивидов,

действующих на базе визуальной системы, хотя их предпочитаемая система

не визуальная. Это может касаться дыхания и движения, хотя наиболее ве-

роятно, что у типичного "визуала" будет визуальный тип тела и грудная

клетка. Такая способность действовать в других системах, а не в предпо-

читаемой системе, справедлива для всех категорий общения.

"Кинестетик"

Вспомните об образе Деда Мороза. Он всегда изображается, как мягкий и

слегка округленный человек с розовыми щеками и развивающейся белой боро-

дой. Когда он смеется, все его брюхо сотрясается, а все его чувства из-

лучают теплоту и удовольствие.

Рис 23

Эта фигура является подходящим примером для изображения "кинестети-

ка". Типичный "кинестетик" обычно более полный, чем индивиды из других

категорий, хотя они не тучные. При общении такие -65- индивиды часто де-

монстрируют округлые плечи, а иногда наклоняются слегка вперед, когда

говорят или слушают. Их движения обычно плавные и свободные, иначе как

бы еще Дед Мороз мог проникать сквозь трубу! Типичные "кинестетики" име-

ют более выдающиеся ребра по сравнению с другими категориями. Действуя

из этой модальности, люди обычно дышат нижней частью легких. Тональность

"кинестетика" обобщенно может быть представлена, как мягкая и воздушная,

также отмечается медленный темп, низкий тон и громкость. Все это по

сравнению с другими категориями. Рисунок 23 иллюстрирует эту категорию.

Тело: краткий анализ

Если подумать о том, какому опыту типичные "кинестетик" или "визуал"

отдают предпочтение, то тогда понятна структура их тела. Действуя в ви-

зуальной модальности, человек отделяется от телесного опыта. Это проис-

ходит потому, что в основном визуальное восприятие окружающей среды уп-

равляет его вниманием. Физические потребности, такие как голод (или

чувство наполнения!) часто проходят незамеченными, и хотя типичные "ви-

зуалы" обычно более худые, чем люди, у которых предпочитаемая система

кинестетическая, они также могут быть тучными. В отличие от "визуалов"

типичные "кинестетики" более настроены на телесные потребности, включая

голод и еду, и поэтому обычно склонны к полноте. Обычно "визуал" носит

хорошо скоординированную и хорошо сшитую одежду резкого профиля, то "ки-

нестетик", более вероятно, наденет мягкую и удобную вязанную или трико-

тажную одежду.

Повторяю еще раз, что это обобщения. Мы все можем "быть" любой кате-

горией общения в разные периоды времени. То, что здесь предлагается -

это паттерны наблюдаемого поведения, постоянства, благодаря которым мы

можем эффективно предсказать специфические стили общения, а также -66-

части того опыта, которые наиболее вероятно осознаются людьми.

"Аудиалы"

Получается, что, по крайней мере, в США и других западных культурах

пропорция типичных "аудиалов" меньше, чем в других категориях. Из-за

этого гораздо труднее сделать точное обобщение относительно их. Мой опыт

работы с теми немногими, которых я встречал, позволяет сказать, что их

физическая конституция скорее будет тонкая, чем тучная. Обычная коммуни-

кативная поза для этой группы показана на рис. 24 (руки сложены на

Рис. 24

груди, а голова наклонена вниз и в сторону, как бы слушая). Когда они говорят, то управляют больше аудиальной частью общения, чем большинство других людей. Чтобы поддерживать контроль над воспроизведением тональных аспектов своей речи, они нуждаются в полном дыхании. Поэтому у них, как правило, более широкая грудная клетка по сравнению -67с "визуалами", и они используют свои легкие более полно.

"Дискреты"

Человек, общающийся на базе цифровой модальности, обычно говорит за-

жатым, твердым, монотонным голосом. Так как вариации тона относительно

не важны для них, типичный "дискрет" следует дыхательным паттернам схо-

жим