Байрон А. Люис, Р. Френк Пуселик

NLP Магия Нейролигвистического программирования бе

курсивом слова указывают на

вид информации, к которой имеется доступ.

Взгляд вверх и вправо: конструированные образы. Это визуальные образы

или картины, которые создаются индивидом. Они могут быть повторными пе-

регруппировками частей предыдущего визуального ввода (см. "Эйдетичные

образы") в "овне части или в пойме формы и последовательности, или они

могут быта, созданными образами, сконструированными в ответ на другие

сенсорные раздражители. Сконструированные образы обычно плоские или не-

достаточна глубокие, а иногда и бесцветные. -135-

Взгляд вверх и налево: эйдетичные образы. Это хранимые визуальные об-

разы или картины прошлых событий, а также других ранее испытанных визу-

альных раздражителей. Они включают сны и конструированные образы, кото-

рые уже были испытаны. Эти образы обычно характеризуются как глубиной,

так и движением (как в кино), а также цветом.

Взгляд горизонтально и вправо: конструированная речь. Этот паттерн

обычно связан с .процессом создания разговорного языка. В этом положении

человек "вкладывает в слова" то, что он хочет сказать дальше.

Взгляд горизонтально и налево: запомненный звук. Он включает в себя

такую тональную репрезентацию как "алфавитную мелодику", буквы, звуки

рекламы, номера телефонов, а также слэнг и ругательства. Он встречается

также, когда человек часто двигает глазными яблоками при воспоминаниях о

слышанном ранее слуховом образе, хранимых в коротких, часто мелодичных

или ритмичных паттернах, чье существование не осознается из-за частого

повторения. Например, линия "Запомни -взять - молоко - на - обратном -

пути - домой - с работы", так часто произносится утром, что, естествен-

но, выпадает из осознания.

Примечание: следующие два паттерна глазодвигательных реакций часто

бывают обратными у правшей и левшей. Очень важно определить какой пат-

терн "использовался" индивидом (см. "Составление психологической карты")

перед тем, как вы сможете использовать информацию, полученную в ре-

зультате наблюдения за движениями глазных яблок.

Взгляд вниз и вправо: чувства. В этом положении человек может полу-

чить доступ как к производимым чувствам (эмоциям), .так и к хранимым ки-

нестетическим воспоминаниям. Вспомните позу, которую часто вы можете

наблюдать у человека в депрессии: голова вниз, плечи опущены, тело со-

вершенно по-136- никшее. Такой человек буквально ушел "в свои ощущения".

Запомните, что для некоторых индивидов путем доступа будет взгляд вниз и

налево.

Взгляд вниз и налево: внутренний диалог(7). Обычно связано "Глубокой

мыслью", слова и звуки внутреннего происхождения сопровождают этот про-

цесс. (Иногда эти звуки и восклицания могут "просачиваться" без осозна-

вания этого человеком: "Пожалуйста, перестаньте бормотать себе под нос"

- часто слышится реакция на эту утечку.) Внутренний диалог является ком-

ментарием вашего текущего опыта. В более спокойные моменты он может быть

аналитическим орудием комплексного, рационального и логического мышле-

ния. (Это, вероятно, будет "рациональным" и "логическим" только по отно-

шению к модели реальности индивида.) Этот паттерн доступа для некоторых

индивидов может выражаться взглядом вниз и вправо.

Расфокусированные глаза: визуализация. Это может произойти в любом из

вышеперечисленных положений и часто используется во время разговора ли-

цом к лицу между индивидами, которые общаются по правилу "посмотри-пос-

лушай". Это обычно является доступом к эйдетичному или конструированному

визуальному воображению, но может быть также указанием на допуск к дру-

гим формам информации. Если сомневаетесь, тогда проверьте!

Закрытые глаза: вкус и запах. Хотя люди часто закрывают свои глаза,

чтобы запомнить определенный вкус или запах, поглядите за движениями

глазных яблок под веками. Эти движения могут указать на любые из описан-

ных выше ключей доступа и могут быть интерпретированы, как будто бы гла-

за были открыты. Данная иллюстрация показывает, как положение глаз

представляется наблюдателю. Сведенные вместе, они образуют схему ключей

доступа (см. рис. 47-52). -137-

Рис. 47. Взгляд наверх и вправо: конструирование образов

Рис. 48. Взгляд наверх и налево: вспоминание образов

Рис. 49. Взгляд по горизонтали и вправо: конструирование речи

Рис. 50. Взгляд по горизонтали