Данченко Владимир

Принципиальные вопросы общей теории чакр

логичными предположениями, постулатами, которые выдаются за выводы, - ни стыда, ни совести, как и положено просветленному. Создается впечатление, однако, что автор попросту не соображает, что делает, точнее, что делается: он лишь любовно описывает раскоряченные скачки пьяной обезьяны своего ментала, находя их непревзойденными.

Чего стоят, например, рассуждения об эзотеризме. Продемонстрировав при помощи гиперболической функции, что как вверху, так и внизу (нейтринное тело у него получилось моделью универсума, нейтринной вселенной - стр. 87), автор пишет следующее: Надо полагать, именно с этим связывается ключевое предположение всей эзотерической традиции о том, что человек ЧЕРЕЗ СВОЕ МАТЕРИАЛЬНОЕ ТЕЛО может неким таинственным образом (известным не всем) входить в НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ контакт с явлениями КОСМОЛОГИЧЕСКОГО МАСШТАБА (непосредственно управлять временем, пространством, гравитацией и т.п.). Эта обобщенная идея выражает собой всю суть эзотерической системы знаний...

Противоположная - технологическая - традиция познания, на которой базируются все современные научные концепции, основана на иной идее: человек может воздействовать на физические явления, - а тем более на явления космологического масштаба - только посредством НЕКИХ ИНСТРУМЕНТОВ... Суть этого мировоззрения в том, что непосредственное воздействие на реальность невозможно... (стр. 88).

Автор не отдает себе отчета в том, что стремиться неким таинственным и не всем известным образом войти в непосредственный контакт с пространством, временем и гравитацией - это попросту не всем известный способ ломиться в открытую дверь, поскольку все мы изначально в таком непосредственном контакте пребываем. Не менее осмысленно звучит и заявление, будто наука отказывает человеку в возможности непосредственно воздействовать на реальность (например, зубами, руками); остается лишь догадываться также, что это за некие инструменты, посредством которых можно было бы воздействовать на пространство, время и гравитацию.

Впрочем, тот факт, что автор умудрился усмотреть всю суть эзотеризма в идее управления явлениями космологического масштаба, свидетельствуют о незрелости мотивационной сферы его психики, позволяя в какой-то степени объяснить безответственность авторской позиции по отношению к делу, за которое он взялся.

VII Автор высказывает предположение, что Сушумна является ОСЬЮ ВРАЩЕНИЯ нейтринного тела, (...) аккреционной воронкой искривленного пространства, в которой завихряется нейтринный газ (стр. 96-97). О динамике процессов в аккреционных воронках, которые образуются вокруг черных дыр космических масштабов, известно, что здесь выделяются два потока. Один, втягивающий вещество внутрь воронки, порождается центростремительной силой и возрастающей гравитацией искривленного пространства. Другой, исходящий наружу поток, порождается центробежной силой и излучением, возникающим в областях вокруг черной дыры Между тем динамика процессов в тонком теле, имеющих непосредственное отношение к Сушумне, пробуждению Кундалини и т.п., более разнообразна. Здесь упоминаются, прежде всего, два канала, сопутствующих Сушумне - Ида и Пингала, - по которым постоянно движутся два пранические потока: лунный (Чандра), увлажняющий и солнечный (Сурья), осушающий. Эти два канала начинаются в ноздрях и заканчиваются в области гениталий. Затем упоминается нектар (Сома), который из Сома-чакры, расположенной в мозгу у основания черепа, течет в Манипура Чакру, расположенную в надпупочной области, где и сгорает в огне. И, наконец, упоминаются два ветра тела - нисходящий, Апана-вайю, локализованный в нижней части живота и ответственный за процессы выделения, а также восходящий, Прана-вайю, локализованный в груди и ответственный за процессы поглощения (в отличие от Самана-вайю, ответственного за процессы усвоения и локализованного в верхней части живота).

Столкнувшись с проблемой интерпретации этого многообразия в терминах центробежного и центростремительного потоков нейтринного газа, автор не утруждает себя мудрствованиями: он говорит просто, что Ида - это то же самое, что Сома и Прана-вайю, а Пингала - то же самое, что Агни и Апана-вайю. При этом Прана-вайю превращается в нисходящий, а Апана-вайю - в восходящий поток, Пингала (а также Агни и Апана) отождествляется с Кундалини, а Ида и Прана-вайю - с Сомой, нектаром; Кундалини, равно как и Сома, становятся Праной и циркулируют по телу в виде ее сбалансированных потоков (вся эта белиберда вывалена на стр. 97-98). Автора не смущает, что, согласно его собственному тезису,