Данченко Владимир

Принципиальные вопросы общей теории чакр

для выживания, полезности его или вредности. Способность испытывать такую симпатию ил антипатию к ситуации и среде наблюдается уже у простейших; однако в полной мере она проявляет себя в животном мире - в форме влечений, желаний и низших эмоций, связанных с жизненными потребностями организма.

Эта пограничная область может рассматриваться как психическое выражение раздражений, поступающих из недр организма и достигающих психики, как состояние потребности действовать, возникающее в психике вследствие связи последней с телом (73, 18). У человека, почти без изменений унаследовавшего от животных указанную сферу психофизиологических процессов (называемую в оккультной литературе низшим виталом или Кама Рупой), она получила дальнейшее развитие в форме высших эмоций и чувств - моральных, интеллектуальных и эстетических (высший витал, Кама Арупа). Более того, у людей эмоция изолируется от царства инстинктов (20, 130).

Состояние тела, охваченного витальным порывом или эмоциональной бурей, - а в этот процесс вовлекаются железы внутренней секреции, вегетативная и центральная нервная система, - не может не отразиться на общем поле организма. Узор более тонких частотных характеристик витального уровня при этом как бы вплетается в канву более грубых модуляций энергетического уровня. Не говоря уже о ярко выраженной положительной или отрицательной эмоциональной окраске психофизиологического тонуса организма, взаимопроницаемость витальных и энергетических волновых структур косвенно подтверждается также тем фактом, что эмоциональное состояние отражается на состоянии внутренних органов (как тут не вспомнить печальноизвестные инфаркты, язвы желудка, мигрени и прочие расстройства на нервной почве), и наоборот, - состояние внутренних органов отражается на эмоциональном состоянии. Так, при расстройствах сердечной деятельности возникает эмоция страха, функции печени - гневная раздражительность, функции желудка - состояние апатии и безразличия, при затруднениях в опорожнении полостных органов - чувство беспокойства (см. 14). О существовании некоего витального поля может косвенно свидетельствовать заразительность эмоций, та необычная легкость, с которой они передаются от человека к человеку. Достаточно сильный индуктор может оказывать эмоциональное воздействие на большие массы людей.

По мере развития такой важной структуры, обеспечивающей адаптацию к внешней среде, как центральная нервная система, у живых организмов возникла способность к обработке и накоплению информации о среде и своих на нее реакциях. Эта способность, наблюдаемая уже у животных в форме образного мышления (низший ментал, Рупа Манас), у человека получила свое дальнейшее развитие в форме абстрактного мышления (высший ментал, Арупа Манас) и способности к предвидению результатов своих действий. Это привело к развитию самосознания (Ахамкара), а последнее - к возникновению способности сознательного контроля над своим ментальным потоком, то есть разума.

С обретением самосознания человек начинает сознавать все перечисленные уровни покровов Майи как себя и отождествляется с ними, становится пространственно и личностно обособленным индивидом. Тем самым происходит выделение индивидуальных тел (энергетического, витального и ментального) из всеобщих планов; до появления Ахамкары тела как бы растворены на соответствующих им планах.

Таким образом, канва витальных частотных модуляций, вплетенная в волновые характеристики того или иного сегмента энергетического каркаса (то есть Чакры), оказывается украшена канвой еще более тонких ментальных частот. При этом модулированные волны различных диапазонов энергетического каркаса, создаваемого непосредственно физическим телом, становятся несущими для частотных модуляций витального уровня, а последние - несущими для волн мысленной информации.

Косвенным подтверждением данной гипотезы может служить тот факт, что результативность опытов по передаче мысли на расстояние* значительно повышается, если индуктор и перцепиент пребывают в эмоциональном контакте, а также если индуктор находится в состоянии эмоционального возбуждения, а перцепиент - в состоянии покоя. Кроме того, мысленная информация воспринимается в образно-чувственной форме. Например, во время опыта в котором я принимал участие и в котором были соблюдены все вышеуказанные условия, передаваемое слово вспыхнуло у меня перед закрытыми глазами огненными буквами.

* Следует заметить, что принцип передачи мысли на расстояние не противоречит диалектико-материалистической методологии: передается на расстояние