Фоменко А. Т.

Новые эмпирико-статистические методики датирования

Митраизм, как и христианство, обладает: учением о чистилище, употреблением кропильницы, обычаем креститься, т.е. совершать крестное знамение. Полностью совпадают: обрядные формы публичных служб, совершение литургии, употребление гостии (причастной облатки, просфоры), и т.д. [67]. Культ Митры и культ Христа практически неотличимы, и различие между ними в несколько сотен лет присутствует только в скалигеровской хронологии.

Оказывается, с христианским средневековым культом практически совпадает смешанный культ египетской богони Изиды, поклонники которой имели ... свои заутрени, обедни и вечерни, удивительно напоминающий соответствующие католические, частично даже православные богослужения [67], с.71.

Не подвергая сомнению скалигеровскую хронологию, отодвигающую культ Изиды-Озириса-Сераписа в глубокую древность, историк религии Н.Румянцев вынужден заявить: Это совпадение молитв египетского богослужения с христианской ектенией СЛИШКОМ БОЛЬШОЕ И РАЗИТЕЛЬНОЕ, ЧТОБЫ ОНО МОГЛО БЫТЬ СЛУЧАЙНЫМ [67], с.72.

Классической страной крестов считается Древний Египет. Такие же христианские кресты распространены в древней Индии, Месопотамии, Персии. Огромное количество египетских изображений богов содержат анаграмму Христа [67].

Резюмируя свое исследование, Н.Румянцев писал: Перед нами прошел целый ряд страдающих, умирающих и воскресающих богов древнего мира, мы видели их мифы, знакомились с посвященными им праздниками, обрядами и т.п. Но несмотря на то, что у них разные имена, своеобразны мифы, различны родина или арена деятельности, все же невольно чувствуется, что в основе их всех лежит что-то одно, что-то общее.

Больше того, на этот момент обратили свое внимание и сами древние...

Действительно, если мы посмотрим на последние века до и после так называемого P.X., то найдем любопытную картину. Все перечисленные нами божества со всем тем, что было с ними связано, тесно переплелись друг с другом, иногда даже до неразличимости. Озирис, Таммуз, Аттис, Дионис и пр. образовали какой-то ОДИН, ОБЩИЙ, СЛИТНЫЙ ОБРАЗ, вылились в какое-то синкретическое (смешанное) божество, и оно почти безраздельно царило по всей обширной территории Римского государства ... Божества превратились в ОДНОГО смешанного, но в сущности, ЕДИНОГО СПАСИТЕЛЯ. Такое тесное слияние произошло особенно в эпоху Римской империи, и, в частности, в самом Риме [183], с.44-45.

Хронология Египта зияет огромными провалами и представляет собой набор отдельных фрагментов, весьма слабо сцепленных друг с другом или даже полностью самостоятельных.

Как и в истории Европы, в истории Египта наблюдается эффект возрождения, так например, - Саитская реставрация, когда вновь возрождаются давно забытые культы, обычаи, письменность и т.п. Будучи тесно связанной с хронологией Библии и Рима, вся египетская история, включаясь в ГХК, также подвергается склейкам и сокращению на несколько тысяч лет вслед за историей Европы.

История Востока также сцеплена с историей Европы, Египта. Дадим краткое резюме по хронологии, например, Индии.

Н. Гусева: Историческая наука сталкивается в Индии с такими трудностями, которые даже не могут представить себе исследователи, изучающие древнюю историю других стран и народов (это записано в 1968 году - А.Ф.). И главной среди этих трудностей следует назвать полное отсутствие датированных памятников [107], с.5. Все основные хронологические вехи индийской истории установлены путем сопоставления с римской, греческой и египетской хронологиями.

Д. Косамби: В Индии по существу не сохранилось так называемой исторической литературы ... В Индии мы располагаем лишь туманной народной традицией и очень малым количеством документальных данных, более ценных, чем данные мифов и легенд. Эта традиция, - говорит этот известный ученый, - не дает возможности восстановить имена всех царей.

То немногое, что сохранилось, настолько смутно, что до мусульманского периода (т.е. до VIII в. н.э. - А.Ф.) почти не одна дата, связанная с любым персонажем истории Индии, не может считаться точной ... Все это заставляет некоторых вполне серьезных ученых утверждать, что Индия не имеет собственной истории [107], с.20.

Средневековые авторы иногда помещали Индию в Африку, в Италию (!). Как и Европа, после начала н.э.

Индия внезапно оказывается на варварском уровне развития, начиная снова свой путь к вершинам цивилизации [107]. Расцвет санскритской литературы в Индии датируется лишь начиная с XI века н.э.! Средневековая история Индии также зияет хронологиескими провалами размером в столетия, запутана и